Новости сайта
Статьи
Новости Triangle
Один из крупнейших китайских производителей шин Triangle Group рассматривает возможность строительства в Татарстане завода по производству автомобильных шин из натурального каучука, хотя также ведет переговоры с Башкирией и Нижегородской областью. С помощью нового производства дилер производителя планирует занять 6% республиканского рынка шин. Аналитики отмечают, что новому игроку будет трудно конкурировать с «Нижнекамскшиной», так как она обладает сильным административным ресурсом. Кроме того, препятствием в развитии может стать настороженное отношение к китайской продукции в России.
Озвученное в июле этого года руководством Triangle Group решение построить свой шинный завод в Башкирии, не является окончательным. В компании не исключают, что в конечном итоге завод будет открыт в Татарстане. Об этом на прошлой неделе сообщила глава представительства компании Triangle в России Дэн Ланьхуа (Deng Lanhua) на пресс-конференции в отеле «Амакс Сафар Отель Казань». Пресс-конференция была приурочена к открытию в республике филиала ЗАО «ВПТ-НН» (торговая группа «ВПТ-Моторс»), который будет осуществлять продажу шин Triangle на местном рынке. По словам Дэн Ланьхуа, с помощью нового производства «ВПТ-НН» рассчитывает занять 6% республиканского рынка шин. При этом она подчеркнула, что, несмотря на поздний выход компании на российский рынок, «мы все успеем».
Напомним, что в июле этого года президент Triangle Дин Юхуа (Ding Yuhua) объявил о планах строительства шинного завода в Башкирии. Предполагаемая мощность первой очереди завода должна составить от 4 до 6 миллиона легковых шин в год. Объем инвестиций — 200-250 миллионов евро.
Опрошенные порталом «где Деньги» эксперты сомневаются, что Triangle в действительности намерено размещать производство в Татарстане, под боком у своего основного конкурента — ОАО «Нижнекамскшина». По их мнению, скорее всего, таким образом китайцы пытаются «надавить» на руководство Башкирии и выбить еще более выгодные для себя условия.
Впрочем, как сообщала ранее газета РБК Daily, президент Башкирии Рустэм Хамитов и так уже предложил китайцам особые льготы. «Ваше новое предприятие будет освобождено от налога на имущество в течение десяти лет. Вы получите большие льготы по налогам на прибыль, на землю, — пообещал он. — Мы возьмем на себя расходы по подготовке инфраструктуры: дороги, подвод воды, электроэнергии, канализации, газоснабжение. Ваша компания получит подготовленную площадку для строительства».
Также аналитики сомневаются в перспективах продаж китайских шин в Татарстане, даже несмотря на более низкую цену по сравнению существующей на местном рынке. Так, аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк не уверен, что даже в случае открытия в Татарстане производства Triangle сможет быстро заключить договора с КамАЗом, «так как у предприятия строгие требования к поставщикам и существуют контракты с «Нижнекамскшиной». «В данном случае я думаю, преимуществом китайцев может стать более низкая цена, нежели у конкурентов, однако с «Нижнекамскшиной» конкурировать будет трудно, так как она обладает сильным административным ресурсом», — сказал г-н Шенк, напомнив, что «Нижнекамскшина» занимает 30% местного рынка шин.
По его оценкам, чтобы обеспечить 6% местного рынка, заводу необходимо обладать мощностью не менее 0,5 миллиона шин в год. «Скорее всего, оптимальной будет проектная мощность около 1 миллиона шин в год», — отметил г-н Шенк.
Косвенно излишнюю оптимистичность намеченных планов по реализации продукции Triangle признал и открывающий директор ТГ «ВПТ МОТОРС» в Казани Александр Юдин, по словам которого «с распростертыми руками нас никто в Татарстане не ждет».
Впрочем, по мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, если компания соблюдет все требования законодательства и выполнит все условия, о которых она договаривалась с властями, то она вправе реализовывать свой проект в республике. «Здесь проблема заключается в другом. Отношение к китайской продукции в нашей стране весьма настороженное. О печально известном «китайском качестве» говорено уже столько, что не хочется это все повторять вновь. Это давно сформировавшееся в России мнение очень живуче и практически не меняется, и это может серьезно затруднить достижение поставленных китайским производителем целей», — сказал г-н Баранов.
Он отметил, что практически все китайские производители, по крайней мере, в сегменте дорогих товаров массового спроса, запаздывали с выходом на российский рынок, в результате чего им не удавалось получить сколько-нибудь серьезную долю рынка. «Так, например, было и есть с китайскими автомобилями, не исключено, что нечто подобное произойдет и с шинами производства КНР», — подчеркнул г-н Баранов.
По его данным, сейчас на российском рынке присутствует практически все ведущие мировые шинные компании, у потребителя есть огромный выбор, что называется — «глаза разбегаются», и почему он должен выбрать никому не известного китайского производителя, совершенно непонятно.
«Ставка на низкую цену также может оказаться ошибочной. Учитывая, что шины напрямую отвечают за безопасность движения, жизнь водителя и пассажиров, вряд ли найдется много людей, которые согласятся рисковать своей жизнью и здоровьем в обмен на сомнительную экономию. Лечение может обойтись дороже. Неизвестно также, каковы характеристики этих шин, сертифицированы ли они, прошли ли испытания в России и т.д. и т.п», — рассуждает эксперт. У него не вызывает никаких сомнений, что для того, чтобы Triangle мог стать относительно серьезным игроком, мощность завода в республике должна составлять несколько сот тысяч шин в год.