Новости сайта
Статьи
Новости GoodYear
Первыми шинами с радиочастотными идентификационными чипами (RFID) стали Goodyear Regional RHT II размера 435/50R19.5, устанавливаемые на оси прицепов. Для того, чтобы операторы автопарков могли воспользоваться всеми преимуществами новых технологий, Goodyear также представила в интернете программу FleetOnlineSolutions.
Как отмечает Goodyear, следить за состоянием всех шин в автопарке – процесс довольно долгий, так как все шины необходимо идентифицировать по маркировке на их боковинах, которую часто плохо видно из-за грязи или небольших повреждений. В то же время с помощью RFID можно легко и быстро получать всю необходимую информацию, просто проведя ручным сканнером рядом с боковиной. Помимо этого, тот факт, что информация о конкретной шине содержится в микрочипе, означает, что шины будет проще найти в случае кражи, и за ними будет легче следить в течение всего жизненного цикла, в том числе после восстановления протектора. Микрочип встраивается в шину на заводском конвейере и снабжается уникальным идентификационным кодом. Как отмечает Goodyear, начать было решено с шин размера 435/50R19.5 по той причине, что это самый популярный типоразмер шин для «мегатрейлеров», позволяющий увеличивать объем груза, не нарушая европейских нормативов касательно высоты прицепов (максимум – 4 метра).
Первые полевые испытания грузовых шин Goodyear Regional RHT II RFID были проведены давним клиентом Goodyear – компанией Ewals Cargo Care, установившей новые покрышки на несколько своих прицепов. «Новые шины обладают сразу несколькими преимуществами, - заявил после тестов Барт ван Ренс (Bart van Rens), управляющий автопарка нидерландской логистической компании. – Наличие чипов ускоряет обслуживание, позволяет нам быстро и точно идентифицировать шины, а также связываться с системой управления автопарками Goodyear FleetOnlineSolutions».
«Мы работали вместе с Goodyear над этими шинами, - добавил г-н ван Ренс. – Когда тестировались первые образцы, для того, чтобы найти микрочип считывающим устройством требовалось некоторое время. Теперь на боковинах шин есть специальные метки, указывающие на место расположения RFID, и они устанавливаются так, чтобы метки были снаружи. Это еще сильнее ускоряет процесс».
Вся процедура очень проста, отмечает Goodyear. Работник сканирует шины ручным устройством, шина автоматически идентифицируется и система находит ее в программе FleetOnlineSolutions. Датчики давления в шине и глубины протектора также связываются с системой посредством BlueTooth, и полученные данные также автоматически фиксируются. «Раньше нам нужно было читать шестизначный код на боковине каждой шины, - заявил г-н ван Ренс. – Это требовало времени, и было легко допустить ошибку. Теперь же это можно сделать очень быстро, и никаких ошибок с RFID допустить не получится».
Еще одним преимуществом шин с RFID, о котором уже говорилось, является улучшение защиты от краж. «У нас действительно иногда воруют шины прицепов, и даже когда полиция их находит, доказать то, что они наши, бывает невозможно, так как идентификационные коды обычно удаляют, - говорит г-н ван Ренс. – А поскольку чип встроен в шину, его нельзя достать, не повредив покрышку. По этой причине воры не смогут скрыть происхождение шин и будут избегать красть покрышки с метками RFID на боковине. Сейчас мы обсуждаем с Goodyear возможность сделать эти символы еще более заметными».
Систему RFID компания Goodyear разрабатывает несколько лет, и микрочипы уже использовались в Европейском чемпионате гонок на грузовиках (ETRC) – все гоночные грузовые шины Goodyear размера 315/70R22.5 оснащаются встроенными микрочипами. Это позволяет лучше следить за шинами во время гонок, а организаторы из FIA используют их для контроля над выполнением условий чемпионата. Кроме того в этом году значимость новой технологии была подтверждена получением награду One of the best of the Automotive Sector 2011 в категории «Инновационная технология». Вручает награду бразильский автомобильный журнал AutoData Publishing.
Goodyear заявляет, что намерена внедрить использование чипов в производство шин других типов и размеров. На данный момент шины с RFID выпускаются на заводе Goodyear Dunlop в Люксембурге, в скором времени планируется наладить производство также на немецком заводе в Виттлихе. В будущем технология, возможно, будет также использована для мониторинга давления и температуры шины, добавляет Goodyear.