Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

19.09.2011 X MultiWay 3D - уже в России

С 13 по 17 сентября 2011 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла 11-ая Международная выставка «Коммерческий автотранспорт 2011». В этом году компания Michelin воспользовалась этим мероприятиям для представления своих новейших универсальных шин для коммерческого транспорта - грузовые шины Michelin X MultiWay 3D. Компанию Michelin представляли г-н Тьерри Шиш, глава Восточно-Европейской географической зоны Группы компаний Мишлен; г-н Михаил Харсеев, менеджер по продукту в сегменте грузовых шин компании Мишлен в России и СНГ; и г-жа Надежда Арзуманян, директор по связям с общественностью и рекламе компании Мишлен в России и СНГ.

Первым взял слово г-н Шиш:

«Уважаемые дамы и господа. Я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы сюда приехали.

Как Вы знаете, КомТранс – это очень важное мероприятие для нас. Оно стало самым большим мероприятием в мире грузовиков и автобусов в России. Мы очень рады быть сегодня здесь среди наших клиентов и партнеров и представить Вам нашу новейшую разработку.

Как Вы знаете, в России медленно запрягают, но быстро ездят. И это также относится и к рынку. И рынок грузовых шин испытал очень значительный рост за последний год. По нашим оценкам рост в 2011 году должен составить 26% и объем рынка должен составить 7,1 миллиона шин, в том числе ЦМК шины – 3,2 миллиона.

Вы знаете, что группа Мишлен продает исключительно радиальные ЦМК шины, которые обеспечивают потребителю наилучшую надежность, наилучшие несущую способность и долговечность. На 2012 год мы также занимались изучением и прогнозированием рынка. И по нашим оценкам рост в 2012 году составит около 10%. К концу 2012года объем рынка должен составить 7,8 миллиона шин. Но на этом рынке сегмент ЦМК шин будет расти быстрее. И мы оцениваем эти темпы порядка 15% и объем составит 3,8 миллиона шин. Это и не очень оптимистичный прогноз, и, конечно, он не подразумевает какого-то глобального экономического кризиса, который никто не может предсказать. Это усредненный прогноз.

И какие же основные силы стоят за этим прогнозом. Есть три ключевых силы. Во-первых, наиболее очевидное, это эволюция транспортных артерий в России. Она росла на 10% в год за последние три года. И она продолжит расти. Еc-но, данный рост напрямую зависит от развития валового продукта и от развития потребления. Вторая ведущая сила – это эволюция автопарков России, и это было очень значительным фактором в прошедшие годы. И третья ведущая сила – это локализация производств ведущих автопроизводителей. Как Вы понимаете, данные факторы очень структурированы. Мы не видим каких-то глобальных изменений в тренде в последующие годы.

Давайте посмотрим на эти факторы более детально.

Когда мы анализируем рынок России, ты мы стараемся сегментировать по способам использования – по четырем ключевым сегментам. Самый первый и самый важный – это региональные грузоперевозки. На сегодня он в России составляет порядка 40% рынка (для сравнения, в Засадной Европе он составляет 60%). И Вы понимаете, что ожидается значительный рост в этом сегменте, который включает в себя грузоперевозки внутри и за пределами крупных городов. Следующий сегмент – это национальные грузоперевозки. И на текущий момент этот сегмент составляет 34% рынка. И этот сегмент будет развиваться вместе с ростом экономики России. Третий и четвертый сегмент – это международные перевозки и строительный сегмент. Очень важно, что ы делаем очень серьезный акцент на региональных и национальных перевозках. И мы уверены, что этот сегмент вырастет более чем на 1 миллион шин в последующие пять лет. И, что еще более важно, что данные сегменты требуют шин, которые отличаются многообразием возможностей использования.

Потребителям необходимы шины, которые адаптированы для очень различных, как климатических, так и дорожных условий. И, как Вы понимаете, потребитель не готов менять шины каждый раз, когда меняются дорожные или климатические условия. Конечно же, потребитель при этом хочет оптимальные эффективности, цену и долговечность. Именно поэтому мы сегодня представляем Вашему вниманию шины, которые предназначены специально для этих сегментов – региональных и национальных грузоперевозок – Michelin X MultiWay 3D. Для представления новинки я передаю слово Михаилу. Благодарю Вас за внимание».

О новом продукте рассказал г-н Харсеев:

Сегодня мы представляем Вам две шины – шина на рулевую ось (Michelin X MultiWay 3D XZE) и шина на ведущую ось (Michelin X MultiWay 3D XDE) в двух самых популярных размерах, которые есть на рынке. Это 315/70R22.5 и 315/80R22.5.

Прежде всего, с чего начинается разработка любой шины? С того, что мы пытаемся понять, какими ожиданиями живут грузоперевозчики и что они хотят получить в итоге, какие проблемы их беспокоят, какие трудности они испытывают в своей работе. Зачастую, проводя подобные исследования, мы понимаем, что не всегда и не все грузоперевозчики могут сказать однозначно, что они хотят от шины. Они больше оперируют какими-то глобальными понятиями – они хотят более надежного бизнеса, чтобы их клиенты, прежде всего, были удовлетворены, чтобы груз доставлялся точно в срок и бесперебойно. Они также хотят, чтобы эксплуатационные затраты снижались, а рентабельность их бизнеса росла. Они хотят, чтобы какие-либо непредвиденные и внештатные ситуации отсутствовали на дорогах. И, так или иначе, на все эти ожидания оказывают влияние шины. Проанализировав все эти критерии, мы и приступили к разработке новой шины.

Одна из глобальной концепции Мишлен - это разрабатывать шины с оптимальным балансом характеристик. Это значит, во-первых, что новая шина не должна быть хуже своей предшественницы по каким-либо характеристикам. Это один из ключевых принципов.

Для сегмента национальных и региональных грузоперевозок, там, где важна бесперебойность работы в течение всего года вне зависимости от дорожного покрытия, нужна универсальная шина. Важно еще и то, что клиент ждет безопасности грузоперевозок не только в начале жизни шины, но также он хочет, чтобы характеристики сцепления сохранялись на протяжении всего срока службы. Все эти пожелания были учтены, и новая шина обеспечивает экономичность, надежность и безопасность, при этом сцепные характеристики этой шины остаются постоянны на протяжении всего срока эксплуатации.

Итак, какие же характеристики были улучшены, и что привносит сейчас новая шина - X MultiWay 3D. Во-первых, это характеристики надежности. Шина стала еще более прочной, более надежной, причем эти характеристики были улучшены не только для одной или двух частей шины, они были улучшены глобально (протектор шины, внутренняя конструкция шины, каркас шины). Шина способна выдерживать более высокую нагрузку, она способна работать в более суровых условиях. Доказательством этого может служить то, что шина на рулевую ось может выдерживать максимальную нагрузку в 8 тонн. До этого стандартом отрасли было 7,5 тонн для шин рулевой оси размером 315/70R22.5. И это очень важно для рулевой оси, так как при резком торможении возникают значительные динамические перегрузки. Повышение надежности шины ведет к тому, что у наших клиентов уменьшается количество остановок в пути, что, в конце концов, ведет к сокращению эксплуатационных расходов.

Другая часть, над которой мы работаем, это безопасность. Зачастую понятие безопасности ассоциируется с хорошими сцепными характеристиками. И мы добились того, что в новой шине сцепление увеличено на 25% по сравнению с предыдущей моделью. Прежде всего, речь идет о тормозном пути. Кроме этого, есть еще очень важный момент, о котором Мишлен никогда не забывает. Речь идет о том, что шины Michelin обеспечивают стабильность эксплуатационных характеристик на протяжении всего срока службы. Новые шины и на рулевую и на ведущую ось имеют маркировку M+S, которая обозначает, что шины пригодны для эксплуатации в любых погодных условиях.

И третья часть, также немаловажная – это Экономия. Экономия состоит их нескольких частей. Первая часть это все-таки пробег. Пробег новой шины для рулевой оси увеличен на 15%, а для шины на ведущую ось пробег увеличен на 30% по сравнению с предыдущими моделями. Это лишь одна частей экономичности. Вторая составляющая экономичности – это то, что любая шина позволяет экономить топливо. Вопрос только в том - насколько? Новая шина благодаря использованию каркаса Energy Flex обладает более высокой топливной экономичностью. И третья часть – это возможность восстановления шины. Напомню, что каркас шин Michelin может служить порядка 1 миллиона километров. И это все скрывается за концепцией «Мультижизнь шин Michelin». Это значит, что после эксплуатации шины ее можно нарезать, что даст примерно 25% дополнительного пробега, после этого каркас можно отдать на восстановление по технологии Michelin Retread, после которого можно получить шину с сопоставимыми характеристиками по сравнению с новой шиной.

Теперь немножко о технологиях, которые позволили этого добиться. Начнем с рулевой шины. Во-первых, в рулевой шине используются трехмерные ламели «Дельта». Ламель «Дельта» - это прорез под 7 градусов в направлении вращения колеса на всю толщину протектора, который замыкается в момент контакта, что обеспечивает жесткость при перестроении, начале движения и при торможении всей конструкции. Эти достигается высокий пробег и стойкость к различным повреждениям.

Другая часть шины – это плечевая зона. Это очень важная зона, так как она часто контактирует с бордюрами или подвергается каким-то других ударным нагрузкам. Плечевая зона новых шин была увеличена, что придало ей прочность. Есть такая закономерность, что если мы увеличиваем ширину протектора на 1 мм, то это в отношении увеличения ходимости сопоставимо с тем, если увеличить глубину протектора на 5 мм. Увеличение ширины протектора выгоднее с точки зрения повышения ходимости, чем увеличение глубины протектора.

Кроме вышеперечисленного, новая шины является условно-направленной, то есть на боковине указано направление вращения. Но даже в случае неправильной установки шины ее эксплуатационные характеристики не пострадают.

В шине для ведущей оси было использовано сразу несколько ключевых технологий ламелизации. Это и ламели «Двойная волна», это и ламели «Капля воды» и микропомпы Tower Pump. Для чего это все нужно? Ведущая шина призвана обеспечить, прежде всего, высокие сцепные характеристики, поэтому для этой шины и используются вышеперечисленные технологии. Во-первых, микропомпы выполняют сразу несколько функций: они забирают часть воды из пятна контакта, а также обеспечивают общую жесткость блока.

Другие две технология – это ламели «Двойная волна» и «Капля воды». «Капля воды» - это ламели, нарезанные на всю глубину протектора, а «Двойная волна» работает от начала эксплуатации до глубины износа порядка двух третьих от глубины протектора, потом открывается новая ламель «Капля воды», обеспечивая тем самым дополнительную сцепляющую кромку. Это и позволяет обеспечивать стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Спасибо за внимание. Сейчас мы готовы ответить на все Ваши вопросы».

Далее последовала небольшая пресс-конференция.

Вопрос: Вы сказали, что пробег шин увеличен на 30%, соответственно автоперевозчик придет позже за новым комплектом и это хорошо для него, но я вижу здесь противоречие для производителя. Как вы это противоречие решаете? И второй вопрос. Некоторые производители применяют технологию, при которой даже в случае пробития протектора давление в шине не снижается благодаря специальным технологиям и это повышает безопасность движения. Насколько вам такие технологии знакомы и планируется ли применение их в ваших шинах?
Михаил Харсеев: Сразу отвечу на первый вопрос. Прежде всего, позиция компании Мишлен в том, что мы должны быть честными с нашими потребителями. Дело в том, что если потребитель хочет получить высокую ходимость шины, то мы делаем шину именно с такими характеристиками несмотря ни на что. Если потребитель хочет получить шины с высокой экономичностью, то мы создаем такую шину для него. Скажу, может быть, крамольную вещь, но на самом деле нашей стратегией руководим не мы, а руководит наш потребитель. Мы следуем ожиданиям потребителя, мы следуем ожиданиям рынка. Поэтому мы создаем тот продукт, который востребован на рынке.
По поводу второго вопроса. На самом деле существуют такие технологии, и Мишлен тоже занимается их разработкой – до этого они существовали в наших легковых шинах. В грузовых же шинах основная сложность заключается в том, что использование таких технологий связано с неким ограничением. Прежде всего, с ограничением по размеру – если в протектор попал предмет больше гвоздя, к примеру, кусок арматуры, то это уже не будет работать. Это первый момент. И второй момент. Но даже если туда попал гвоздь, то обязательно нужно его вытащить и отремонтировать это повреждение. И все это приводит к тому, что те системы, которые на данный момент существуют, они не обеспечивают, во-первых, герметизацию всех повреждений, и они не обеспечивают сохранность металлических слоев – если там остается гвоздь, то туда попадает вода, что рано или поздно может привести к взрыву по причине ржавления. На мой взгляд, существующие технологии пока недостаточно зрелые, чтобы их повсеместно эксплуатировать со стопроцентной гарантией безопасности. Мы идем в этом направлении, мы разрабатываем такие технологии. Но пока мы не достигнем самого высокого топового уровня безопасности, мы не будем их внедрять.

Вопрос: На сколько Мишлен доступнее других брендов, к которым наша отрасль уже привыкла?
Михаил Харсеев: Цена продукта – это немаловажный фактор. Зачастую грузоперевозчики оперируют не стоимостью шин, а стоимостью владения шин. И наша задача предложить шины, которые обладают именно минимальной стоимостью эксплуатационных расходов, которые, можно сказать складываются из двух факторов: стоимость 1 км пробега и топливная экономичность. По поводу цены я могу так сказать, что понимая важность входной цены и закупочной цены, то новые шины X MultiWay 3D останутся на таком же ценовом уровне, как и предыдущая модель.

Вопрос: В пресс-релизе озвучена мысль, что X MultiWay 3D подходит не только для региональных и национальных грузоперевозок, но ее можно использовать на международных маршрутах, но она не может заменить собой шину X Energy Savergreen. Хотелось бы услышать комментарии на тему – почему она не может заменить Savergreen, и, собственно, на чем сэкономили?
Михаил Харсеев: Дело в том, что речь идет о двух совершенно разных шинах. Шина X MultiWay 3D – это шина более универсальная. Соответственно, она предлагает сразу большой пакет характеристик, прежде всего – выдающихся сцепных характеристик круглый год, и поливалентное использование на разных типах дорог. Но есть характеристики шин, которые взаимосвязаны – э то топливная экономичность и сцепные характеристики. Можно сделать шину с очень хорошими сцепными характеристиками, но при этом топливная экономичность где-то пострадает. И, наоборот, можно сделать шину с высокой топливной экономичностью, но при этом сцепные характеристики будут несколько ниже. Для сегмента международных грузоперевозок мы предполагаем, что качество дорог разительно отличается, то есть, если брать Западную Европу, то там есть автомагистрали с постоянной скоростью, с постоянным качеством асфальтового покрытия. В этих условиях, когда отсутствуют повороты, когда качество дорог очень высокое, то можно получить максимальную отдачу от топливной экономичности. Именно для этих клиентов мы создаем специальные шины, которые нацелены на минимизацию топливных расходов. Вот почему идет речь о том, что это две принципиально разные шины. X Energy Savergreen – это шина, которая дает максимальную топливную экономичность в определенных условиях. А X MultiWay 3D обеспечивает высокие сцепные характеристики, многофункциональное и разнообразное использование независимо от того по каким дорогам вы едете. В этом принципиальное отличие между двумя этими шинами. Если отстраниться от всех факторов, которые учитываются при грузоперевозках, то X Energy Savergreen предоставит более высокую топливную экономичность, а X MultiWay 3D – более высокие сцепные характеристики, особенно в зимних условиях. Но тут нельзя говорить о чем-то одном, тут надо говорить о комплексе характеристик, потому что шина не служит ради одной цели, она служит сразу в нескольких направлениях.

Вопрос: А шина уже поступила на рынок? И на каких условиях ее можно купить – в лизинг, кредит?
Михаил Харсеев: На самом деле шина уже запущена на рынок. В настоящее время доступно две модели в двух размерах – на рулевую и на ведущую оси.
По второму вопросу. Сейчас у нас сеть дилеров, через которых мы работаем. У нас есть сеть технико-коммерческих представителей, более 40 человек, которые работают исключительно в России. Основные каналы поставки – это наши дилеры и коммерческие представители. Что касается каких-то финансовых схем, схем лизинга, то это является очень интересным сегментом, и в будущем мы будем привлекать их. Сегодня мы работаем над несколькими программами финансовой поддержки в плане лизинга. Но прямо сейчас мы пока не готовы их предлагать. Шину можно купить у дилеров, можно купить с рассрочкой, есть различные варианты, но не лизинг.

Вопрос: А мешают ли вам китайские производители и уверены ли вы в своем превосходстве?
Тьерри Шиш: Как Вы знаете, у нас есть конкуренты со всего мира и по всему миру. Мы знаем, как китайские конкуренты ведут себя на других рынках, но в мире мы номер один. И мы можем быть номером один и в России точно также.

Вопрос: Вы говорили о жизненном цикле, говорили о стоимости владения, говорили о том, что каркас шины может служить дольше с возможностью восстановления протектора. В связи с этим первый вопрос. Есть ли компании, сертифицированные компанией Мишлен, которые могут заниматься восстановлением шин Michelin? И второй вопрос. Каким образом у вас организован процесс утилизации, вы его контролируете или это проблемы самого автопредприятия?
Михаил Харсеев: Что касается вопроса о процессе восстановления, то наш ответ будет отрицательным – мы не доверяем сторонним организациям. Именно поэтому открыли в этом году цех по восстановлению. То есть мы единственный производитель шин, который самостоятельно восстанавливает на своем собственном заводе по технологии Michelin Retread. Это гарантирует сразу несколько вещей. Прежде всего, это гарантирует то, что мы точно знаем, как будем восстанавливать эту шину. Это гарантирует то, что мы используем те же самые материалы и процессы производства, что и для новых шин. Мы гарантируем точно такое же качество восстановленных продуктов, как и новых продуктов Michelin с точно такой же гарантией. То есть это абсолютно сертифицированный продукт, который компания Мишлен производит. А на Ваш второй вопрос ответит Тьерри.
Тьерри Шиш: Вы, наверное, уже слышали, что утилизация шин и работа с шинами уже по завершению жизненного цикла – это проект, над которым мы работаем в России. И Мишлен очень активен в этом вопросе. Хочу Вам рассказать какие системы утилизации вообще существуют. Глобально существует три возможные системы. Первая система – это система, базирующаяся на системе государственного налогообложения, правительство просит производителей заплатить налог. И государство создает соответствующую организацию, которая потом берет на себя все расходы. Естественно, данную систему довольно тяжело поддерживать, так как вряд ли какое из правительств является специалистом по утилизации шин. Вторая система, которая существует в очень небольшом количестве стран, это так называемая система свободного рынка. Суть в том, что клиент платит и уже на базе свободных рыночных отношений создаются коммерческие организации, которые работают в сфере утилизации шин. И Вы понимаете, что такая система работает, когда все идеально. Эта система работает, когда есть деньги, когда организации могут зарабатывать на этом. И как только возникает небольшой кризис или компании начинают терять на этом деньги, то такая система перестает работать. Опять же – она недолговечна и неустойчива. И существует третья система, которую Мишлен и другие шинные производители хотим продвинуть в России. Это система, которая доказала свою жизнеспособность. Данная система наиболее часто используется в странах Европы, и, на сегодняшний момент, в Европе 96% шин утилизируется. Это «Система ответственности производителя». Каждый производитель и импортер шин платит определенный взнос на коммерческую организацию, которая организует сбор шин. И это наиболее устойчивая система. И я уверен, что мы двигаемся в этом направлении в России, и что эта система разовьется здесь в ближайшие годы.