Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

05.09.2011 Aeolus - самые зеленые из китайских

Китайский шинный производитель Aeolus Tyre запустил сразу несколько масштабных экологических инициатив и объявил о выпуске своих первых эко-шин под новым брендом.На торжественной церемонии в Цзяоцзуо собрались десятки VIP-персон от представителей правительства до топ-менеджеров местных и иностранных компаний. Сама церемония была посвящена новым экологическим инициативам китайской компании Aeolus Tyre, известной в первую очередь своими грузовыми и крупногабаритными шинами.

Китайцы, у которых традиционно ценятся семейные отношения, решили превратить пышную церемонию в празднование рождения трех «детей», от которых, вполне возможно, зависит все будущее компании - совершенно новый завод, новая линейка легковых шин (предназначенных и для Китая, и для экспортных рынков), а также новый бренд Aeolus Green Tyre (Agt), созданный специально для покорения европейского и американского рынков.

ак отмечают представители компании, шины Agt не только будут обладать маркировкой, говорящей о том, что они отвечают требованиям стандарта REACH, регулирующего использование токсичных высокоароматических масел в шинном производстве, но еще и будут отличаться сниженным сопротивлением качению, уменьшающим потребление топлива.

Американцы смогут увидеть шины нового бренда уже к следующему лету – такое обещание дала китайская компания Alliance Tire Americas Inc., являющаяся эксклюзивным дистрибьютором грузовых и OTR-шин Aeolus.

«Думаю, «зеленые» грузовые шины Aeolus массово появятся в США к середине 2012 года, и в этом же году мы расширим модельный ряд и гамму типоразмеров», - говорит Джон Халл (John Hull), менеджер по национальному сбыту Alliance, добавляя, что шины для Америки, вероятнее всего, будут отличаться от покрышек для европейского рынка.

Скорее всего, Alliance представит часть новой линейки на предстоящем шоу SEMA, которое пройдет в ноябре в Лас-Вегасе.

По словам представителей Aeolus, шины Agt изготавливаются с использованием новейших методик и технологий, которые безопаснее для работников, позволяют экономить ресурсы, а также снижают уровень шума и вредных выбросов.

Aeolus решила снижать ущерб, наносимый окружающей среде, всеми возможными способами – увеличение числа автоматизированных и низкотемпературных процессов позволит снизить потребление энергии, выбросы газов и сброс отработанной воды, которая будет поступать в замкнутую систему оборотного водоснабжения, заявляет компания.

Во время разработки новой линейки шин компания поставила перед собой очень непростые задачи, такие как 30-процентное увеличение ресурса протектора за счет нового компаунда и рисунка, оптимизирующего распределение нагрузок в пятне контакта. За модернизированным дизайном будут скрываться новые материалы, помогающие охлаждать шины, а также технологии, улучшающие сбалансированность и силовую однородность. Частью «зеленой» программы Aeolus является и серьезный контроль качества, в том числе с помощью рентгена и динамических испытаний.

Новые шины также будут намного более приспособленными к восстановлению протектора, уверяет Aeolus, а достичь этого результата компания планирует с помощью устойчивых к окислению компаундов боковых секций, внутренних прокладок, на 100% сделанных из бромобутила, а также конструкции с четырьмя металлокордными брекерами. Aeolus также объявила, что будет закупать металлокорд у Bekaert, а техуглерод у Cabot.

Вань Фэн (Wan Feng), харизматичный вице-президент и генеральный управляющий Aeolus, заявил, что компания будет бороться с «широко распространенными и в случае с Aeolus неоправданными мнениями о том, что китайские шины являются синонимом низкого качества».

«Мы намерены войти в десятку крупнейших производителей мира, и поэтому сейчас мы сконцентрированы на иностранных рынках», - сказал он. При этом, хотя новый «зеленый» подход неминуемо приведет к увеличению затрат, г-н Вань намекнул, что цены все равно останутся конкурентными. «Мы не хотим, чтобы пришлось платить нашим потребителям, - говорит он. – У нас будут программы для дилеров, которых мы научим, как нужно создавать добавленную стоимость их «зеленых» шин».

Г-н Вань, имеющий за плечами опыт работы инженером, говорит, что нормативы REACH (Регистрация, оценка, разрешение и ограничение химических веществ) – не единственная причина, по которой Aeolus «очень хочет увеличить свою социальную ответственность с помощью экологических проектов».

«Понимаете, все рабочие и персонал, занятый на производственных линиях, занимаются очень тяжелым трудом… Мы думаем, что люди, где бы они ни работали, должны трудится в чистой производственной среде. Вы можете и сами видеть, что Китай становится более открытым и готовым к реформам, которые уже идут. Внимание к чистой производственной среде и здравоохранению значительно выросло. Люди понимают, что к каждому фактору нужно относиться, ориентируясь на человека».

Надо сказать, что американское Управление по защите окружающей среде (EPA) заявил, что «не занималось и не занимается созданием нормативов, регулирующих использование полициклических ароматических углеводородов, которые могут содержаться в шинах или маслах для наполнения, которые могут использоваться в шинном производстве».

Aeolus, чья родительская компания носит название China National Chemical Corp. (ChemChina), провела семинар по программе Agt, где выступило несколько докладчиков. На этом семинаре в частности присутствовали мэр Цзяоцзуо Сунь Ликунь (Sun Likun), президент китайской Ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA) Фань Жэньдэ (Fan Rende), заместитель генерального секретаря китайской Федерации нефтяной и химической промышленности (CPCIF) Чжоу Сяньхуэй (Zhou Xianhui), генеральный управляющий Goodyear по глобальной логистической стратегии Манодж Мехта (Manoj Mehta), президент Alliance Tire Americas Мэнни Чичеро (Manny Cicero), генеральный директор Dynamic Tire Corp. Роберт Шеркин (Robert Sherkin) и глава Heuver Tyre Wholesale Ян Хойвер (Jan Heuver).

Alliance стала дистрибьютором Aeolus в прошлом году, когда приобрела активы обанкротившейся компании GPX International Tire. Dynamic Tire из Брэмптона (Онтарио) занимается продвижением китайского бренда в Канаде.

Как заявил г-н Халл, он был впечатлен качеством продукции Aeolus, а также ответственностью работников отдела разработки новых товаров. По его словам, сравнение поперечных разрезов шин Aeolus и других китайских производителей показали, что брекеры шин Aeolus обладают более высокой прочностью и силовой однородностью, что помогает сохранить целостность каркаса.

«Увидеть - значит убедиться, даже если говорит о шинах, - сказал г-н Халл. – В конечном счете, качество проверяется, когда шины уже установлены на грузовик, но нашим дилерам явно спокойнее, когда они знают, что шины Aeolus намного лучше, чем у конкурентов».

Одним из факторов, за которым с особенным вниманием собираются следить работники Alliance и их европейские коллеги из Heuver Tire, это влияние шин линейки Agt на расход топлива. Aeolus уверяет, что по тесты шин HN369 в размере 315/80 R22.5 показали, что их сопротивление качению на 24% меньше, чем у обычных шин компании. Такая разница должна снизить расход горючего на 5%-7%. Правда, с шинами конкурентов сравнений не проводилось.

«Лучшее, что мы можем сделать для Aeolus, это дать им хорошие данные о рынке, чтобы оставаться конкурентоспособными, - сказал г-н Халл в интервью Tire Business. - Это, а также все данные о характеристиках, имеет критическое значение. Мы работали с их научно-исследовательским отделом над новыми моделями, а кроме того проводили тесты на сопротивление качению для сертификации по программе SmartWay».

Новый завод Aeolus в Цзяоцзуо, стоивший 150 миллионов долларов, уже работает на полную мощность, выпуская 80 000 радиальных OTR-шин в год. Производство радиальных легковых шин начнется в начале следующего года, его мощность составит порядка 8 миллионов шин ежегодно. Персонал вырастет на 3 000 человек.

Первый завод Aeolus, построенный в 1965 году, производит в год до 5 миллионов радиальных грузовых/автобусных и 600 000 диагональных OTR-шин в год.

Общая площадь всех заводов Aeolus равняется миллиону квадратных метров.

Переход на легковые шины был для компании вполне логичным шагом, так как Китай уже стал крупнейшим мировым автомобильным рынком, который и сейчас продолжает постоянно расти.

«К 2015 году Китаю будет требоваться 660 миллионов шин ежегодно, - говорит Керри Чжао (Kerry Zhao), аналитик из компании China Research and Intelligence (CRI). – Все больше и больше людей планирует приобрести автомобиль в качестве семейного транспорта. Кто-то говорит, что Китай станет крупнейшим шинным рынком мира, но есть одна загвоздка. Какая? На импортных автомобилях обычно стоят импортные же шины».

«Шинные производители должны усиливать свои бренды и совершенствовать технологии, чтобы справиться с конкуренцией, - добавляет г-н Чжао, руководивший исследованием шинного рынка, проведенного CRI. – Но им не следует надеяться только на низкие затраты на рабочую силу или невысокую стоимость сырья. Они должны перестать полагаться на преимущества, полученные за счет низких издержек, и сконцентрироваться на брендах и технологиях, потому что выгода от низкозатратного производства уменьшается из-за новых законов, вводимых США и Евросоюзом. В эру слияний и поглощений многие небольшие компании или будут куплены, или обанкротятся».

За примером г-н Чжао советует китайским производителям обратиться к их соседям из Южной Кореи. «Они тоже пользовались преимуществами низкозатратного производства, как и Китай, но они разработали свои собственные концепции и технологии, позволившие им выйти на мировой рынок, - говорит он. – Низкие цены и хороший пиар сделали их крайне успешными».

Что касается экспорта новых легковых шин, Aeolus все еще формулирует свою стратегию. Свои возможности оценивает и Alliance, которая является эксклюзивным дистрибьютором грузовых и OTR-шин, но пока еще ничего не ясно.

«Они смогут поставлять в США новые шины в любом количестве только к концу 2012 года, так что мы подумаем об этом, когда будем составлять план на следующий год», - заявил г-н Халл.