Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

11.08.2011 Российские грузовые шины покоряют рынок Бразилии

ТД «Кама» отправил за океан 5000 грузовых шин, а «Сибур — русские шины» в этом году продаст 60 000 грузовых шин на быстрорастущем бразильском рынке, где были введены заградительные пошлины для китайских шин. Торговый дом «Кама», официальный дистрибутор ОАО «Нижнекамскшина» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», отправил в Бразилию первую партию цельнометаллокордных грузовых шин под брендом «Кама», рассказал «Ведомостям» исполнительный директор ТД Ринат Биктимеров. В октябре бразильский партнер ТД «Кама» Comexport (одна из крупнейших торговых компаний в Латинской Америке) должен получить 28 контейнеров, или 4800 штук шин, говорит г-н Биктимеров. «Конечно, это капля в море», — признает г-н Биктимеров. В 2010 г. ТД «Кама» продал на экспорт 2 млн штук шин на общую сумму 4 млрд руб. (экспорт занимает приблизительно 30% от общего объема реализации торгового дома). Выручка ТД «Кама» в 2010 г., по словам г-на Биктимерова, составила примерно 26 млрд руб. Основная доля экспорта приходится на страны СНГ, говорит он, из Южной Америки первой страной стал Уругвай.

Рынок Бразилии, по словам г-на Биктимерова, пока изучается, но эта страна рассматривается «как долгосрочный партнер со значительными возможностями». Для того чтобы работать на рынке Бразилии, в марте ТД «Кама» прошел сертификацию по системе Inmetro, что дает ему право продавать там как грузовые, так и легковые шины татарстанского производства. Инициатива о сотрудничестве исходила от бразильских партнеров, рассказал г-н Биктимеров: в Бразилии были введены заградительные ввозные пошлины на китайские автошины, соответственно, освободилась целая ниша. Переговоры с бразильцами по поводу дальнейших поставок продолжатся в октябре, когда ТД «Кама» получит реакцию о качестве продукции и ее конкурентоспособности, говорит г-н Биктимеров. Тогда же, по его словам, начнут формировать план поставок на 2012 г.

Глава представительства Comexport в России Александр Уманский сказал «Ведомостям», что сотрудничество не ограничится одной поставкой: «Бразилия является одним из крупнейших рынков по импорту шин. Если в России, например, серьезно развиты железнодорожные перевозки, то в Бразилии они развиты мало. Зато очень популярны перевозки грузовым автотранспортом». Шины татарстанского производства, по его словам, будут поставляться на вторичный рынок Бразилии.

Холдинг «Сибур — русские шины» (СРШ) работает на рынке Бразилии с 2010 г., поставляя туда свои ЦМК-шины под брендом TyRex, сообщили в пресс-службе холдинга. На текущий момент поставки СРШ в Бразилию составляют 60 000 шин в год. С запуском в 2012 г. нового завода ЦМК-шин в Ярославле (проект ЦМК-650) объемы поставок могут возрасти до 200 000 штук.

«Рынок Бразилии — ключевой в Южной Америке, — сказали в пресс-службе СРШ. — Выход на него дает возможность закрепиться на быстрорастущем рынке одной из стран БРИК, а также имеет имиджевую составляющую». Емкость бразильского рынка новых грузовых ЦМК-шин оценивается СРШ более чем в 4 млн штук ежегодно.

Бразильский рынок автомобильных шин является одним из самых привлекательных, соглашается аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. Но поставлять шины в Бразилию небольшими партиями затратно, считает он. Расходы ТД «Кама» на логистику при доставке 5000 грузовых покрышек морским транспортом составляют около 15-20 млн руб. Если предположить, что стоимость одной грузовой покрышки в Бразилии будет составлять в среднем около 20 000-25 000 руб., как в России, издержки ТД «Кама» на логистику составят 16-20% от стоимости поставляемой в Латинскую Америку партии. Эксперт не исключает, что расходы на логистику будут выше, поскольку, выходя на новый рынок, компания может на первом этапе демпинговать.