Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

05.07.2011 Первые результаты тестов шин КАМА N-серии

WVR-шины «Кама» проехали во время ресурсных испытаний журнала «Рейс» первые 50,000 км.

Спецпроект журнала «Рейс»и Нижнекамского завода ЦМК-шин представляет собой программу ресурсных испытаний грузовых шин «Кама» трех моделей: NR 201 и NF 201 размером 315/80R22,5- для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5 для свободно катящихся колес полуприцепа.

Комплект из двенадцати шин был смонтирован на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом-рефрижератором Schmitz. Автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продукции птицефабрики «Роскар».

К моменту старта спецпроекта машина была практически новая - пробег составлял всего 20 тыс. км, а поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, на автопоезд были установлены системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля.

Прогретый июньским солнцем асфальт заметно ускорил темп износа шин - по сравнению с апрельскими данными замеров протекторы потеряли примерно 3 мм остаточной глубины на ведущей оси, около 1,5 мм на управляемой, и 1-3 мм на осях полуприцепа. То есть глубина составила в среднем 14,3, 16 и 10 - 13 мм соответственно. Большой разброс в последнем случае несколько настораживает, ведь, по заверениям перевозчика, давление в шинах контролируется регулярно и поддерживается на уровне 9 кг/см2 для управляемых и ведущих колес и 8,3 кг/см2 - для прицепных. Возможно, были периоды, когда давление в каждом из шести колес, принимающих вес загруженного рефрижератора, слегка различалось, что вызвало повышенный износ по центру протектора в перекачанном баллоне. Влияние же состояния ходовой части тягача и полуприцепа на износ шин практически исключено, что было установлено при проведении очередного техобслуживания в техцентре официального дилера. «Рейс» напоминает, что конструкция шасси DAFXF отработана и выверена десятилетиями поиска оптимальных решений инженерами ведущих производителей коммерческих автомобилей. Узлы ходовой части большинства двухосных магистральных тягачей разных марок и моделей отличаются лишь в нюансах. Подвеска всех колес - зависимая с жесткими неразрезными балками. Спереди - на малолистовых рессорах, сзади - на пневмобаллонах и V-образной продольной тяге. Каких-либо люфтов в шарнирах при осмотре обнаружено не было, никаких регулировок проводить не потребовалось. Зазор в подшипниках ступиц не увеличился -дело ограничилось только проверкой люфта. Схождение колес - в пределах допусков. В техническом состоянии полуприцепа Schmitz также никаких отклонений от нормы не обнаружено.

Михаиил Егоров (Главный механикООО «ДАФСервис Москва»)

- В начале июня автопоезд с тягачом DAFXF, на котором журнал «Рейс»проводит испытания шин, пригнали к нам на плановое техобслуживание, предусмотренное после пробега 30000 км. С учетом применения на данной машине смазочных материалов с долгим сроком службы этот интервал допустимо увеличить до 40 000 км. Особое внимание мы уделили проверке состояния ходовой части - всему, что может влиять на ускоренный износ шин. Однако регулировок не потребовалось: схождение управляемых колес в норме, состояние шарниров ходовой части идеальное. По нашему опыту первые признаки износа сочленений подвески и рулевого управления возникают при пробеге от 100 тыс. км и более, до которого тестовому автомобилю еще далеко.

Александр Гаврилов (Технический директорООО «Омникомм Сервис»)

- Начало дачного сезона и повышение плотности дорожного потока неизбежно отразились на расходе топлива тестовым автопоездом - разумеется, в худшую сторону. Так, расход в движении составил32,8 л/100 км (более чем на 2 л больше, чем в мае), что объяснимо многочасовым движением в пробках. Это подтверждает и довольно низкое значение средней скорости - всего 44,5 км/ч при умеренном (менее 50 ч) времени работы двигателя на холостом ходу. Значит, несмотря на то, что большая часть маршрутов пролегает по скоростным магистралям, возможность экономить топливо при движении накатом у водителя возникала редко.

Владимир Фираго (ВодительООО «Праксис-ОВО»)

- В июне заметно возрос трафик на дорогах, и приходится больше времени проводить в пробках,ч то с учетом высокой температуры асфальта должно ускорить износ шин. Каких-либо порезов и проколов за отчетный период не было, разбалансировки колеси усиления вибрации не замечено.

Рустам Сафин (ДиректорООО «Трак-шина»)

- Предоставив наши шины ЦМК на испытания журналу «Рейс», мы параллельно собираем статистику об их ходимости у перевозчиков из разных регионов России. Что позволяет предположить причину ускоренного износа отдельных шин тестового автопоезда нерегулярностью проверки давления. Если в одном из колес по одному из бортов полуприцепа давление выше, чем в двух остальных, то повышенный износ по центру беговой дорожки закономерен и неизбежен. Как правило, этого не происходит, если поддерживать давление во всех шинах одинаковыми на рекомендованном заводом уровне. Например, у перевозчика ООО«Астон» из Перми никаких замечаний по поводу ускоренного износа отдельных шин при умеренном темпе износа остальных нет. Шины NF 201315/80R22,5там используют на управляемых осях тягачей Renault, а NT 201385/65R22,5 - на осях полуприцепов. Профиль работы компании -перевозка бензина, нефти и ГСМ цистернами. На сегодня пробег шин достиг 50 тыс. км, и остаточная глубина протектора позволяет предположить срок службы не менее 200 тыс.км.