Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

30.06.2011 Шины дороже Porsche

Неугасаемый китайский спрос на сырье стал причиной тройного увеличения стоимости шин для горнодобывающей отрасли, что сделало их дороже, чем Porsche 911 Carrera S или дом в Майами, сообщает Bloomberg.

Цена на шины высотой порядка 3.5 метров, которые устанавливаются на самосвалы производства Caterpillar, перевозящие уголь и железную руду, подорожали на спотовом рынке до 100,000 долларов. Такие данные были предоставлены Leighton Holdings Ltd., подрядчиком горнодобывающих компаний, таких как BHP Billiton Ltd. (BHP) and Anglo American Ltd. В 2008 году цены достигали отметки 150,000 долларов.

При этом контрактная цена равняется лишь 30,000 долларов, по данным компании Roesler Tyre Innovators GmbH., занимающейся восстановлением OTR-шин.

Причина резкого скачка цен в растущем спросе в Китае, крупнейшем мировом покупателе металлов. В этом году спрос на железную руду, золото и уголь достиг рекордного уровня, из-за чего компании закупают больше оборудования и сильнее конкурируют на рынке труда.

«Мы боимся, что ситуация станет такой же сложной, как в 2007 году, - заявил Пол Реслер (Paul Roesler), управляющий партнер дортмундской компании Tyre Innovators, указав в качестве главных поставщиков грузовых шин Michelin и грузовых шин Bridgestone. – Мы видим, что дефицит поставок и рост цен снова становятся проблемой для горнодобывающих компаний, но думаем, что крупные игроки подготовились к такой ситуации и у них заключены соответствующие контракты с поставщиками, а кроме того, они, скорее всего, заблаговременно пополнили свои запасы».

Спрос на шины для карьерной техники растет «взрывными темпами», отмечает Titan International Inc., которая объявила, что все OTR-шины заказаны на ближайшие 18 месяцев, и предостерегла клиентов об опасности дефицита шин в этом году.

«В том случае если нам потребуется быстрое расширение, или если мы будем запускать какой-нибудь новый проект, мы будем вынуждены закупать шины на спотовом рынке, как и все остальные», - заявил Кристиан Сили (Christian Sealey), представитель Leighton, крупнейшей строительной компании Австралии.

Последний раз скачок цен наблюдался во время горнодобывающего бума еще до финансового кризиса. Barrick Gold Corp., крупнейшая мировая золотодобывающая компания, в январе 2008 года заявила, что платит по 60,000 долларов за шины для своей самой крупной техники, тогда как некоторые из них продаются на интернет-аукционах за 300, 000. Подобная ситуация тогда привела к тому, что некоторые компании, такие как De Beers (крупнейшая мировая алмазодобывающая компания), иногда просто не могли использовать свою новую технику.

Сейчас в Австралии, крупнейшем мировом экспортере железной руды и угля, в активной фазе исполнения находится рекордное количество проектов, касающихся горнодобывающей и энергетической отрасли, чья общая стоимость равняется порядка 183 миллиардов долларов. Только одна компания Rio Tinto Group, второй крупнейший экспортер железной руды, планирует инвестировать в расширение бизнеса порядка 14.8 миллиардов, чтобы удвоить мощности своих предприятий в регионе Пилбара на западе Австралии.

«Rio готова ко всему, - заявил Джервас Грин (Gervase Greene), представитель компании. – Мы заключили все необходимые долгосрочные контракты с поставщиками и уверены, что проблем из-за колебания цен у нас не будет».

Брайан Уотт (Brian Watt), представитель компании Newmont Mining Ltd., являющейся партнером в крупнейшем австралийском золотодобывающем предприятии, заявил, что шины, используемые компанией в Австралии подорожали в этом году на 4%, хотя эта разница была компенсирована за счет сильной местной валюты.

«Менее крупные игроки и подрядчики, скорее всего, столкнуться с некоторыми сложностями, но это только потому, что у них нет долгосрочных контрактов на поставки», - заключил г-н Реслер.

«Предыдущая новость

Ребрендинг Sava Tires

Следующая новость»

Goodyear выиграл судебное разбирательство