Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Новости

05.11.2011 А перевозчики против...

Росавтодор хочет запретить грузовикам ездить зимой на летней резине, однако дальнобойщики не согласны с такими мерами и предлагают свои, пишет «Российская газета». То, что проблема существует - никто не спорит. Немало пробок возникает из-за того, что большегрузы буксуют на подъеме в гору. Особенно в узких местах, например, на дороге Москва-Челябинск в районе горного хребта. В Росавтодоре полагают, что ДТП с участием грузовиков в зимнее время могут существенно затруднять движение не только на этой трассе.

Росавтодор давно настаивает на изменении нормативной базы, в том числе и на введении обязательного использования цепей для ведущих колес грузовиков. И об этом не раз писала «РГ». В агентстве предлагали рассмотреть такой вариант и для легковых автомобилей. Например, если они ездят в основном по городу, где чистят дороги зимой до асфальта, и шипованые зимние покрышки здесь ни к чему. Можно «обуть» и без шипов, которые не портят полотно дороги. А уже за городом, где снежный наст и не проехать без шипов, «одевать» цепи. В ряде стран обязательное наличие цепей существует давно.

Теперь слово - за минтрансом и МВД, поскольку само агентство не обладает правом законодательной инициативы.

Однако, по словам главы Союза дальнобойщиков Валерия Войтко, как таковой зимней резины для грузовиков в России не продают. В 99,9 процентов предлагается резина всесезонная: грязь и снег. Хотя зимнюю резину, заметил он, для большегрузов выпускают, но очень ограниченными партиями и поставляют в другие страны.

Главное, говорит Войтко, чтобы на ведущей оси была резина с нормальным протектором. Ведь она тянет всю машину. В регионах, где трудные погодные условия, например в Зауралье, Валерий Войтенко считает, что ГИБДД должно иметь право проверять наличие цепей торможения для ведущей оси. А водитель обязательно должен при сложной дорожной обстановке, снежном накате остановиться перед подъемом и надеть на колеса цепи.

Цена комплекта цепей на ось колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. Новая покрышка для грузовика стоит от 8 до 15 тысяч рублей.