Новости сайта
Статьи
Зимние грузовые шины
Дискуссии об использовании автомобильных шин, не соответствующих сезону, ведутся уже больше десяти лет. Если с легковыми шинами все более или менее ясно, и введение административной ответственности за неисполнение участником движения требований ПДД в разрезе применения зимних или летних шин в надлежащее время года, признано, как законодателями в РФ, так и практически всеми участниками движения – водителями и пешеходами, то с шинами для коммерческого транспорта, особенно для большегрузных автомобилей, такого единого мнения нет . Существуют несколько точек зрения по этому вопросу.
Как заявляют некоторые эксперты , в принципе все грузовые шины разрабатываются по специальной технологии и единому стандарту. При производстве шин для грузового транспорта используются специальные ингредиенты в составе резиновых смесей, обеспечивающих работу шин в разных климатических зонах и режимах эксплуатации. Главным аргументом многих водителей и экспертов (которые, как правило, работают в транспортных компаниях), что, если зимняя шина для легкового автомобиля может служить гарантом безопасного вождения даже для «чайника», то для автомобилей весом в 30 тонн предотвратить занос можно только сам водитель благодаря своему опыту и квалификации. Здесь, конечно, есть доля определенного лукавства, «чайники» даже на легковом автомобиле, обутом в зимнюю шипованную резину имеют высокий риск попадания в ДТП по сравнению с опытными водителями. Поэтому, скорее всего, утверждениям такого рода, скорее всего, способствует финансовая заинтересованность владельцев большегрузных транспортных средств, ввиду активного проталкивания закона об обязательном сезонном переходе грузовых транспортных средств на зимнюю резину. Ведь, чтобы полностью «переобуть» еврофуру требуется, как правило, 24 покрышки, общая стоимость которых начинается от 360 000 рублей. Весомая цифра - плюс еще расходы на шиномонтаж.
Так все-таки существуют ли зимние грузовые шины для грузового транспорта? Ответ однозначный – да, есть зимние шины для грузового транспорта, предназначенные для использования только в зимнее время года! Однако, в нашу страну такие шины практически не завозятся, так как их использование разумно только районах с экстремально низкими температурами, где водителям спецтранспорта в течение продолжительно времени приходится сталкиваться с обледенением и глубоким снегом. Например, в Норвегии , где ездят по разным фьордам. В Финляндии зимняя резина устанавливается на лесовозы для езды не по дорогам, а по целине, по глубокому рыхлому снегу. Стоимость этих шин очень высокая из-за применения особых ингредиентов в резиновой смеси в протекторной резине, брекере и боковине, большого количества 3D-ламелей на беговой дорожке покрышек, а также специальных элементов и технологий для облегчения каркасов покрышек, увеличивающих их прочность.
Многие известные производители, в числе которых такие гиганты шинной индустрии, как Continental, GoodYear, Michelin, Bridgestone, Nokian называют некоторые модели грузовых шин, представленные на российском рынке зимними.
Однако, это не совсем верно. Проанализировав информацию, полученную из различных источников, в том числе от различных специалистов в области полимерной химии и конструкторов шин ведущих лабораторий, можно сделать вывод, что зимняя грузовая шина, в представлении дистрибьюторов шин в России – это грузовая шина с усиленным каркасом из легких и прочных компонентов, с большим количеством 3D-ламелей, глубоким рисунком протектора для возможной установки шипов, и дальнейшей эксплуатацией в теплые времена года.
Вот как об этом говорят представители компаний GoodYear и Nokian:
Директор по продажам компании Goodyear Алексей Платов: «У нас есть линейка нешипованных зимних шин. Особенности конструкции это усиленный каркас, специальный состав резины, которая не дубеет при морозе. Конструкция разработана таким образом, чтобы вы спокойно ездили на новых шинах зимой, обычно их ставят перед сезоном и дальше можно продолжать эксплуатировать шины и в летних условиях».
Пресс-секретарь «Nokian Tyres» , Карина Соколова: «Концерн Nokian Tyres выпускает зимние шины для грузовиков и автобусов. Это могут быть шины для передней оси, для ведущей оси, шины для прицепов. Эти шины выпускаются не шипованными, но с возможностью дальнейшей установки шипов»
Тестирование зимних шин для грузовых автомобилей при различных погодных условиях показало при температурах от минус шестнадцати до минус двадцати семи градусов Цельсия, что преимущество зимних грузовых шин в длине тормозного пути по сравнению с обычными грузовыми шинами составляет до 20%, во времени разгона до 50 км/ч - до 40%
Что в итоге?
В свете обострения транспортных ситуаций зимой 2012 года, когда на нескольких федеральных трассах из-за резкого ухудшения метеоусловий вереницы застрявших в снегу и на льду большегрузов заблокировали движение полностью на многие часы, можно сказать, что в нашем климате просто необходимо использовать шины для зимних условий, которые рекомендуют производители. Основные признаки пригодности грузовых шин для климатических условий средней полосы России – это глубокий рисунок протектора с выраженными грунтозацепами по беговой дорожке покрышки, множество 3D-ламелей, наличие обозначения «M+S» (снег+ грязь). Чтобы эффективно использовать такие шины изготовители рекомендуют устанавливать в начале зимнего сезона и в дальнейшем эксплуатировать в теплое время года, так как одним из условий надежной работы грузовых шин в зимний период - остаточная глубина протектора на рулевых и ведущих осях не менее 5мм, а на прицепных - 3мм.