Новости сайта
Статьи
Правила ухода за грузовыми шинами
Уход за грузовыми шинами
Как продлить жизнь шины
Ботинки по дорожке
Учимся «обуваться»
Когда шина выбрана, ее нужно смонтировать на диск. Естественно, для нормальной ходимости размер диска должен соответствовать размеру шины. При этом он должен быть рекомендуемым, а не допустимым, поскольку при допустимом размере шина изнашивается гораздо быстрее. В век современных шиномонтажных станков неправильно смонтировать шину, казалось бы, невозможно. Но, как показывает практика, это не совсем так. В зоне бортового кольца обычно остается отпечаток диска, по которому легко определить, насколько точно была смонтирована шина. Допуск по эксцентриситету для грузовых шин не превышает 2 мм, и ошибиться очень легко. Результатом неточного монтажа может стать дисбаланс, искривление шины, из-за которого вскоре появится неравномерный износ. Купив хорошие шины, наши водители иногда монтируют их с помощью подручных средств - строительного лома, газа или бензина. Этому есть две причины: первая - безвыходная ситуация, когда нужно ехать, а добраться до шиномонтажа возможности нет. В этом случае такой поступок хоть как-то обоснован. Однако тот, кто пытается таким образом сэкономить, забывает, что при этом повреждается шина и убытки получаются гораздо больше стоимости услуг шинного сервиса. Еще один способ псевдоэкономии - отказ от балансировки. Действительно, новые шины балансируют на заводе, но достичь идеального баланса практически невозможно. Поэтому все шины имеют остаточные дисбалансы, величина которых находится в установленных пределах.
Кроме того, диски тоже не всегда идеально отбалансированы, и остаточные дисбалансы шины и диска при наложении друг на друга могут дать величину, которая является недопустимой. Такой дисбаланс следует устранять. Для этого шину необходимо поместить на балансировочный стенд, поскольку иначе обнаружить проблему не удастся. Если этого не сделать - шину можно «убить» за несколько десятков тысяч километров. Так стоит ли экономить пару сотен, чтобы в итоге потерять гораздо больше?
Не забываем «чистить ботинки»
Вторая «жизнь» шины
Хороший хозяин - залог успеха
Если вам скажут, что от водителя ходимость шин не зависит, - не верьте. Некоторые любят активное вождение с частыми разгонами, торможениями и резким маневрированием. Хотя на грузовике не всегда можно погонять, как на легковушке, но здесь это и не требуется. Большие нагрузки, приходящиеся на шины груженого автопоезда, сопоставимы с нагрузками при разгоне спортивных автомобилей. Даже лишние 5 км/ч на крутом повороте могут стать причиной износа. В особенности это касается шин тягача, поскольку именно на них приходится большая часть нагрузок. Так что любителям активной езды на большие пробеги рассчитывать не стоит.