Новости сайта
Статьи
Надувные лодки
Большими преимуществами резиновой лодки являются компактность и удобство транспортировки. Для байдарки или надувного плавсредства с небольшим мотором легко найдется место в рюкзаке средних размеров. Для надувных суден большего размера нужен будет транспорт, не обязательно для этих целей использовать прицеп, она может поместиться в багажнике. Благодаря небольшой осадке надувного судна можно свободно перемещаться по мелководью. Если появятся на пути пороги или другие препятствия, то ее можно будет перенести на руках. Также преимущества есть и в хранении – в сложенном виде она не занимает много места. Все эти преимущества надувной лодки сделали ее популярной во всем мире, она используется для охоты, рыбалки, туристических прогулок, дополнительными шлюпками к судам и спасательными средствами на кораблях и самолетах.
Небольшими недостатками резиновых лодок перед жесткокорпусными судами являются: худшая управляемость, малая прочность и пониженный уровень комфорта.
В России представлен широкий выбор моделей надувных резиновых лодок – как отечественных, так и зарубежных производителей (судна весельные, с установкой мотора, жесткие с надувными боками и стеклопластиковым корпусом, судна с возможностью установки дистанционного управления и тента).
Широкий выбор моделей позволяет подобрать лодку с наибольшим комфортом на свой вкус. По конструкции надувные лодки делятся: весельные и моторные.
Весельные (гребные) – достаточно просты в своей конструкции, борта разделены на отсеки, что в случае повреждения какого-либо отсека позволит оставаться на плаву. Пол (пайол) весельных плавсредств бывает жестким (легкий сплав или фанера) и полужестким (в днище вставлены пластины фанеры или пластика). Для удобства в гребли и комфорте передвижения вставляется между бортами скамейка, а для сидячих мест есть надувные подушки. Байдарки предназначены для более серьезного похода.
Наибольшим спросом на рынке пользуются отечественные уфимские и ярославские производители.
Моторные надувные лодки отличаются по конструкции в зависимости от условий эксплуатации и мощности двигателя. Главное отличие от весельных плавсредств – жесткий транец для крепления мотора.
Судна с жестким корпусом рассчитаны на плавание в видоизменяющем и глиссирующем режиме. Моторные надувные лодки также как и весельные легки в транспортировки, двигатели с малой мощностью весит около 10-12 кг. Судна, рассчитанные для установки мощного мотора, идут с жесткими полами.
Материалами для изготовления надувных резиновых лодок в нашей стране служат: армированный эластомер (разновидность неопрена и резины) и неармированные и армированные пластомеры (поливинилхлоридный материал с различными добавками).
«Предыдущая статья | Следующая статья» |