Новости сайта
Статьи
Все о грузовых шинах
К сожалению, многие водители грузового транспорта не знают, как правильно выбрать грузовые шины. Столкнувшись в процессе эксплуатации с необходимостью замены шин, многие владельцы грузовиков стараются купить грузовые шины недорогие, а порой просто дешевые, в большинстве случаев они же и самые плохие. А ведь от качества грузовых шин и дисков зависит максимальный пробег шины, управляемость автотранспорта, качество работы элементов подвески машины. Выбирать их нужно учитывая условия эксплуатации автомобиля. Охарактеризовать тип автошины можно как по внешнему виду (плечо, беговая дорожка, боковина), так и по ее строению (составы резины, поясные слои, каркас).
Грузовые шины являются достаточно сложным изделием, состоящим из резиновых составов и ткани, синтетического или стального усилителя. Они состоят из: бортового проволочного кольца (это пучок стальных проволок, которые уплотняют ее и удерживают на месте, способствуют хорошей посадке на ободе), боковины (очень чувствительная деталь, оказывает влияние на комфорт и ходовые качества, обеспечивает защиту корда и может выдержать многократный изгиб и атмосферные воздействия), продольных канавок протектора (вдоль них течет вода, за тем выбрасывается через направленные канавки), между боковой дорожкой и боковой шиной располагается плечевая часть протектора, увеличивая боковую жесткость шины и улучшая соединение протектора с каркасом, для отвода воды плечи у шин должны быть открытыми, хотя чрезмерная открытость тоже плохо – приводит к неравномерному износу, за направленную устойчивость и быстроту рулевого управления отвечает центральное ребро протектора, массивный слой резины, обеспечивающий сцепление шины с дорогой – протектор, слои брекера (слои металлокорда, с расположенными под небольшими углами нитями) обеспечивают шине прочность, бортовая лента предотвращает стирание об обод борта и повреждения при монтаже и демонтаже, посадочная часть шины называется бортом шины и предназначена для надежной ее фиксации на ободе колеса, предотвращает растягивание шины, слой стальной проволоки (наполнительный шнур) для того, чтобы усилить и стабилизировать зону перехода «ободное кольцо – боковина», а подканавочный слой нужен для защиты каркаса от повреждений камнями и увеличения сопротивляемости шины к проколам.
Грузовая резина – основа безопасности на дорогах, поэтому она требует особого внимания при ее подборе и установке, не стоит экономить на приобретении шин и грузовых дисков. С ценами и ассортиментом вы можете ознакомиться, воспользовавшись интернетом. Правильно ли выбран тип грузовых шин зависит от оси, на которые они будут устанавливаться, условий эксплуатации машины, особенностей дорог, типа перевозок. У всех грузовых автомобилей (автобусы – это отдельная тема) есть три оси: рулевая, ведущая и ось прицепа. Разница в этих шинах не только в рисунке протектора, но в нагрузочных характеристиках и в составе резиной смеси. Нужно использовать покрышки согласно рекомендациям, это увеличит их ходимость как минимум. Ни в коем случае не нужно экспериментировать с типоразмерами грузовой резины. Используйте только те, что рекомендованы заводом. Даже самое незначительное изменение может привести к ухудшению качества работы подвески и управляемости, что сильно скажется на безопасности движения. У грузовых дисков параметров больше, чем у шин и нельзя пренебрегать ни одним из них. Поэтому на грузовые диски устанавливайте только рекомендованные грузовые шины. Шины требуют периодического технического осмотра, и чем чаще, тем лучше. Проверяйте шины на внешние повреждения и нахождение в протекторах посторонних предметов. Обязательно нужно проверять давление в покрышках: оно оказывает влияние на передачу усилий при разгоне, на оптимальный пробег, комфорт и ряд других факторов. Больше половины грузовых покрышек из-за механических повреждений не проходят и половины своего ресурса, что в большинстве случаев происходит по невнимательности водителя.