Новости сайта
Статьи
Ремонт спидометров
Спидометр – это прибор для измерения скорости движения какого либо транспорта. Нет не одной движущейся единицы, на которой бы не стоял этот прибор.
Говоря о способе их применения, спидометры бывают:
Ø Центробежные;
Ø Хронометрические
Ø Вибрационные;
Ø Индукционные;
Ø Электромагнитные;
Ø Электронные.
Бывают они:
Ø Цифровые;
Ø Барабанные;
Ø Ленточные стрелочные.
Частенько случаются ситуации, которые заставляют задуматься автомобилиста, например, неправильная работа спидометра или совсем выход его из строя. А ремонт этого устройства занимает нимало времени, и проводить с этим делом эксперименты не стоит. Лучшим выходом будет доверить ремонт спидометра специалистам.
Само часто выходит из строя одна из частей спидометра, которая называется – машинка привода троса спидометра. Это интересное устройство находится в основном на переднем колесе. Точнее, она расположена на оси колеса приводя при этом тросик спидометра в движение. К сожалению, как и многие другие вещи, эта деталь не вечна и имеет свойство ломаться. Естественно машинка из строя выходит не по своей вине, а по вине самого автомобилиста. Потому как очень малый процент водителей ни разу не заглядывали на машинку и не смазывали ее, а это надо делать постоянно, потому что данная деталь крутится с большой скоростью, кроме того, туда попадают песок, пыль и влага.
Но если посмотреть со стороны официальности, то эта деталь не разбирается и если разобрать ее, то это получится только при помощи молотка, а собрать можно только при помощи сварки. Внутри этого устройства находятся две шестеренки – это червячная передача. Большая шестеренка в движение приводится при помощи переднего колеса. А в маленькую шестеренку вставляется непосредственно тросик спидометра. Именно в этот механизм затрамбовывается пыль, песок и шестеренка, которая крутит червяк начинает подклинивать и постепенно срезается. Со временем наступает момент, когда срезаются уже все грани на шестеренке или шпицы находящиеся на ее приводе.
Судя по выше изложенному, возникает вопрос: как же этот механизм обслуживать? Ответ оказывается довольно простым, ведь в каждой нормальной машине есть специальные отверстия предназначенные для смазки, которые могут закрываться пластиковыми заглушками. Именно через эти отверстия и необходимо в нужное время вталкивать густую смазку. Рекомендуется использовать графитсодержащую теплостойкую смазку. Во время проведения планового ТО, стоит достать тросик и смазать посадочное место.
Ведь очень хорошо когда машина ухожена, на ней приятно и ездить. Но если уж получилось так, что ваша машинка наглоталась пыли с песком, необходимо произвести ремонт, не отлаживая на потом, то есть промыть машинку. Для этого необходимо машинку снять с передней вилки, отсоединив до этого тросик спидометра. Когда произведены эти действия, находим пластиковую заглушку и открываем ее. Затем погружаем все это в емкость с бензином. Погрузив, начинаем крутить привод за рычажок, чтобы с имитировать движение. Действие промывки необходимо чередовать с продувкой сжатым воздухом сквозь все щели, которые есть на устройстве, делать это необходимо до того момента, когда исчезнет шелест песка в редукторе машины. После промывки с продувкой смазываем машинку маслом через отверстия, и снова следует прокрутить редуктор. После как все излишки масла стекают, можно заряжать в него смазку.
После использования такого метода с машинки может происходить какое-то время течь масла, но это все мелочи, потому что главное – узел смазан надежно.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |