Новости сайта
Статьи
Контролировать нагрев
К.В. Григорьев, начальник отдела Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», A. А. Миронов, директор 000 «Инфотэкс АТ».
B. C. Митюшев, главный специалист, В.л. Образцов, главный технолог 000 «Инфотэкс АТ».
В средствах теплового контроля буксовых узлов используется косвенный метод измерений температуры подшипников. Он основан на регистрации мощности инфракрасного излучения корпусов букс, По сути реализованных алгоритмов обработки тепловых сигналов с выдачей тревожной сигнализации различного уровня средства контроля следует относить либо к средствам допускового контроля, либо к средствам технической диагностики буксовых узлов.
С точки зрения эффективности теплового контроля буксовых узлов нет принципиальной разницы —в условных или физических величинах представляется диагностическая информация. В зарубежных детекторах греющихся букс до 1990 г, электрические сигналы от букс фиксировались на ленте самописца, а результаты измерялись в миллиметрах линейной шкалы. В аппаратуре ПОНАБ уровни нагрева букс измерялись в вольтах. При этом важным является тот факт, что условным единицам в миллиметрах, в вольтах или в квантах в результате калибровки ставится в соответствие определенная избыточная температура излучателя.
Относительное количество задержек поездов и отцепок вагонов по результатам теплового контроля зависит только от выбора критериев браковки буксовых узлов и порогов тревожной сигнализации. Их назначают с учетом фактического состояния подшипников и буксовых узлов в целом при различных температурах нагрева.
При снижении порогов сигнализации, естественно, возрастает количество показаний средств контроля и задержек поездов. При этом уменьшается риск пропуска неисправных букс, особенно в начальной стадии развития процесса. Повышение порогов браковки приводит к снижению количества показаний средств контроля и задержек поездов, но возрастает риск несвоевременного обнаружения неисправных букс при их нагреве ниже пороговых значений.
Текущие мероприятия должны улучшить контроль за нагревом.
Источник: http://Bilets.org - билеты на поезд
«Предыдущая статья | Следующая статья» |