Новости сайта
Статьи
Классификация кран манипуляторов
Автомобильные гидравлические манипуляторы, применяются во многих секторах экономики. Широкое их использование опирается на известные их преимущества, главными из которых являются: многофункциональность, простота в обслуживании и управлении, высокая маневренность, экономичность. Такие механизмы, исходя из характеристик (мощность крановой установки, дальность вылета стрелы) различают по классам, для каждого из которых находится свой фронт работ, есть своя специфика при эксплуатации техники.
Самыми простыми в управлении и неприхотливыми в сервисном обслуживании являются манипуляторы с малой грузоподъемностью. Гидравлические манипуляторы лёгкого класса способны манипулировать грузом массой до семи тонн. Чаще других можно встретить такой манипулятор для перевозки в Москве и других крупных городах, где особо ценится возможность маневрирования в ограниченном пространстве, и простота управления краново-манипуляторной установкой (КМУ). Устанавливаются они, как правило, на низкорамные шасси малых или средних грузовых автомобилей. Стрела имеет два (иногда три) колена, что даёт ей больше степеней свободы.
Манипуляторам, представляющим следующий, средний класс, по силам поднимать и перемещать крупнотоннажные изделия весом до 25 тыс. кг. Устанавливаются такие мощные манипуляторы на автомобили средней грузоподъёмности и вышесредней, с вылетом стрелы до 20 метров. Эти гидроманипуляторы могут оснащаться дистанционными средствами управления. Здесь повышены меры безопасности за счёт установки активных датчиков, не допускающих перегруза, опрокидывания механизма и несанкционированного спуска груза.
Кран - манипулятор тяжёлого класса обладают самой большой мощностью, способной справиться с весом в 80 тонн. Устанавливаются такие КМУ только на тяжелые и сверхмощные грузовые машины или полуприцепы. Чаще всего стрелы таких установок оборудуются одноколенной втягивающейся стрелой для придания её особой жесткости. По своим рабочим параметрам они используются на демонтажных и монтажных работах объёмных жб конструкций, при транспортировке особо крупных и сверхтяжелых цельных изделий (резервуары, трансформаторные подстанции). Такого класса манипулятор для перевозки в Москве можно увидеть не так часто, но без их применения не обойтись. И вполне органичного сочетания мощности и проходимости можно добиться при установке манипуляторов на мощные вездеходы (КамАЗ).
«Предыдущая статья | Следующая статья» |