Новости сайта
Статьи
Ремонт двигателей автомобилей: восстановление постели распредвала
Есть такая деталь в устройстве автомобиля, как распределительный вал (сокращенно — распредвал). Это вал двигателя внутреннего сгорания. Его предназначение сводится к следующему: выполнение работы по управлению движением клапанов двигателя: их попеременное открытие и закрытие.
Распредвал — это основа газораспределительного механизма (ГРМ). И бывает так, что она со временем изнашивается. Следовательно, ее необходимо восстановить, то есть провести ремонт.
Для таких целей как раз таки и прибегают к такой возможности, как восстановление постели распредвала. Данная процедура позволяет избавиться от овальных отверстий, сформированных в постелях (подшипниках скольжения); в идеале отверстия шеек распредвала должны быть круглыми.
В то же время проводимый ремонт предполагает и следующее: появление требуемого зазора, который в норме возникает между восстановленной поверхностью постели и шейками распределительного вала.
Износ постелей распредвала — частая причина обращения водителей в автосервис. Даже если вовремя провести замену масла и наглядно убедиться в том, что масляный фильтр не засорен, что с давлением нет никаких проблем. Даже если на поверхности нет видимых задиров и царапин.
В общем, пары трения не работают на сухую, но постель почему-то изнашивается.
Естественно, вероятность обнаружения износа тем выше, чем больше совершенный пробег автомобиля. Более того, те самые отверстия подшипников скольжения, которые, собственно, и изнашиваются, повреждаются неравномерно.
Причина здесь проста: на них давят шейки вала, но больше всего достается нижней части постели, в то время как боковые стенки получают заметно меньшее негативное влияние.
В итоге погрешность в отношении восстановленных отверстий не должна превышать значение 2 мкм. Образованная шероховатость в норме находится в пределах 0.6-0.8 Ra.
Также необходимо в обязательном порядке обеспечить получение рекомендованного зазора, необходимого для нормального функционирования шеек распредвала: 0.03-0.05 мм.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |