Новости сайта
Статьи
Ремонт бескамерных шин
Сегодня большинство автомобилей, а также иной мототехники оснащаются так называемыми бескамерными шинами. Такие покрышки не нуждаются в камере, потому что их конструкция и колесных дисков, позволяет обеспечить герметичность и не допустить утечку воздуха.
Бескамерные покрышки обладают некоторыми преимуществами перед традиционными камерными аналогами.
Колесо, оснащенное такой системой, будет легче, ввиду отсутствия камеры, также, в случае прокола, воздух из шины будет выходить медленно, а не резко, что положительно влияет на безопасность.
Ремонт таких колес, как правило, достаточно прост, и при этом, её не требуется снимать с диска, а часто не нужно даже снимать колесо с автомобиля.
Если прокол небольшой, то, можно периодически её подкачивать насосом или компрессором, пока доедите до места ремонта.
А можно самостоятельно отремонтировать проколотую бескамерную шину? Мастера нашей СТО считают, что если потренироваться на старом или запасном колесе, то вполне можно.
В первую очередь, нужно найти место прокола.
Осмотрите покрышку, возможно, вы увидите торчащий из протектора гвоздь, проволоку, или иной посторонний предмет.
Если путем простого осмотра место прокола не удалось обнаружить, нанесите на поверхность мыльный раствор с помощью пульверизатора, или, просто разбрызгав его по поверхности шины - появившиеся пузырьки воздуха укажут на место прокола.
Кстати, не спешите вынимать из покрышки предмет, проколовший её. Такую шину можно отремонтировать с помощью специального герметика, который закачивается внутрь камеры, и уже после того, как вы закачаете такой герметик, можно извлечь посторонний предмет.
Нужно знать, что герметик «работает», если в покрышке есть давление хоты бы в 1 атмосферу, и, если давление ниже, подкачайте колесо перед использованием этого средства.
Такой ремонт считается временным, выполняемым только чтобы добраться до шиномонтажа, при этом двигаться нужно с небольшой скоростью, не более 50 - 60 км/ч.
Другой вариант ремонта бескамерных шин, предусматривает использование специального уплотняющего жгута.
В продаже можно встретить наборы для ремонта колес, с такими жгутами и всеми необходимыми инструментами. Набор содержит несколько уплотняющих жгутов, два специальных шила и клей.
Ремонт покрышки с использование такого набора довольно прост.
Вначале, если это необходимо, уменьшают давление воздуха в шине, примерно до 0,5 атмосферы.
Далее, в место прокола несколько раз, с проворачиванием, вставляется и вынимается спиральное шило. Таким образом, зачищается место прокола, и подготавливается для ремонта.
После этого, нужно вставить в другое, установочное шило жгут, примерно по – середине, смазать его клеем, и просунуть в место прокола так, чтобы снаружи шины осталось несколько сантиметров жгута.
Далее, резким движением установочное шило вынимаем их покрышки, при этом, жгут должен остаться на месте, закупорив прокол.
Теперь осталось обрезать выступающие концы жгута и подкачать колесо до необходимого давления.
Следует заметить, что в зависимости от того, какие жгуты используются, технология ремонта может несколько отличаться. Например, некоторые жгуты не нуждаются в том, чтобы их смазывали клеем перед установкой, кроме того, могут отличаться и инструменты.
Так что, перед работой, внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к набору для ремонта шин.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |