Новости сайта
25.08.2017
Кадровые перемены в Continental
23.01.2017
Пять зимних новинок от Nokian
Статьи
Особенности выбора автомобильных тормозных колодок
Тормозная система - это одна из самых важных составляющих любого автомобиля. Неполадки в тормозной системы являются угрозой для человеческой жизни, поэтому к выбору её комплектующих нужно отнестись со всей ответственностью.
Вопрос о том, какие тормозные колодки выбрать волнует автомобилистов уже не первый год. Это привело к тому, что ассортимент колодок значительно вырос в последнее время. Но у этой медали есть и обратная сторона - в этом ассортименте нужно отсеять весь хлам, который станет пустой тратой денег.
Первое, с чем нужно определиться - качественные категории, на которые делятся тормозные дисковые и барабанные колодки. Таких категорий существует три:
1) Колодки, которые поставляются непосредственно на конвейер.
2) Колодки, которые поставляются на рынок запчастей
3) Колодки, которые экспортируются в страны с низким достатком
Колодки первой категории - самые качественные. Они поставляются на заводы, где они потом используются при сборке автомобилей. Иногда колодки первой категории (О.Е.) можно встретить и на прилавках автомагазинов, но стоят они крайне дорого.
Колодки второй категории изначально изготовляются для продажи в магазинах. Они сравнительно дешевле колодок первой категории, но и уступают им по качеству. Объясняется снижение цен на такие колодки банально - при их изготовлении используются смеси качеством пониже.
Колодки третьей категории являются как самыми дешевыми, так и самыми низкокачественными. Обычно такие колодки отправляются на продажу в страны третьего мира, где спрос на них выше, чем в Европе.
Теперь пару слов о том, на что стоит обратить внимание при покупке тормозных колодок. Во-первых, на колодках не должно быть трещин (маленькие трещинки в пару миллиметров допускаются). Во-вторых, опорная пластина должна быть целой. Фрикционный материал, в свою очередь, должен плотно крепиться к основе.
Колодки делаются из различных материалов. Материалы при производстве соединяются при помощи специальных смол. При пропекании смол могут быть допущены ошибки, из-за этого смолы допекаются уже во время езды. Именно поэтому первую тысячу километров рекомендуется тормозить плавно во избежание задымления колодок. Современные качественные колодки армируются при помощи кевларовых волокон. Самые дешевые экземпляры используют асбест.
Что касается рабочей температуры колодок, то для езды по городу хватит колодок с ограничением в 350 градусов. Коэффициент трения колодок для стандартного использования достигает 0,3-0,5 единиц. Чем больше данный показатель, тем лучше будет работать торможение. Во время длительных или многократных торможений происходит снижение коэффициента трения. Для восстановления рабочего состояния колодок, им нужно дать остыть.
Вопрос о том, какие тормозные колодки выбрать волнует автомобилистов уже не первый год. Это привело к тому, что ассортимент колодок значительно вырос в последнее время. Но у этой медали есть и обратная сторона - в этом ассортименте нужно отсеять весь хлам, который станет пустой тратой денег.
Первое, с чем нужно определиться - качественные категории, на которые делятся тормозные дисковые и барабанные колодки. Таких категорий существует три:
1) Колодки, которые поставляются непосредственно на конвейер.
2) Колодки, которые поставляются на рынок запчастей
3) Колодки, которые экспортируются в страны с низким достатком
Колодки первой категории - самые качественные. Они поставляются на заводы, где они потом используются при сборке автомобилей. Иногда колодки первой категории (О.Е.) можно встретить и на прилавках автомагазинов, но стоят они крайне дорого.
Колодки второй категории изначально изготовляются для продажи в магазинах. Они сравнительно дешевле колодок первой категории, но и уступают им по качеству. Объясняется снижение цен на такие колодки банально - при их изготовлении используются смеси качеством пониже.
Колодки третьей категории являются как самыми дешевыми, так и самыми низкокачественными. Обычно такие колодки отправляются на продажу в страны третьего мира, где спрос на них выше, чем в Европе.
Теперь пару слов о том, на что стоит обратить внимание при покупке тормозных колодок. Во-первых, на колодках не должно быть трещин (маленькие трещинки в пару миллиметров допускаются). Во-вторых, опорная пластина должна быть целой. Фрикционный материал, в свою очередь, должен плотно крепиться к основе.
Колодки делаются из различных материалов. Материалы при производстве соединяются при помощи специальных смол. При пропекании смол могут быть допущены ошибки, из-за этого смолы допекаются уже во время езды. Именно поэтому первую тысячу километров рекомендуется тормозить плавно во избежание задымления колодок. Современные качественные колодки армируются при помощи кевларовых волокон. Самые дешевые экземпляры используют асбест.
Что касается рабочей температуры колодок, то для езды по городу хватит колодок с ограничением в 350 градусов. Коэффициент трения колодок для стандартного использования достигает 0,3-0,5 единиц. Чем больше данный показатель, тем лучше будет работать торможение. Во время длительных или многократных торможений происходит снижение коэффициента трения. Для восстановления рабочего состояния колодок, им нужно дать остыть.
«Предыдущая статья Вакансии водителя в Санкт-Петербурге на грузовике работодателя |
Следующая статья» |