Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Volkswagen не хочет нести финансовые потери в связи с «дизельгейтом» в Германии

Volkswagen не хочет нести финансовые потери в связи с «дизельгейтом» в Германии

Жители Германии, купившие автомобили VW c дизельными двигателями, наверняка никаких компенсационных выплат за причиненный им ущерб не получат. Согласно заявлению авторитетнейшего издания Bild, руководство государства склонилось к тому, что производитель машин устранит небольшие технические огрехи и откорректирует программное обеспечение. Это означает, что автовладельцы просто будут направлены на сервисное обслуживание и получат письмо с извинениями. Данная новость вызвала бурю общественного негодования и обвинения в двойных стандартах: в аналогичной ситуации с американцами Фольксваген вел себя абсолютно противоположным образом.

Исторический экскурс. Осенью 2015 года начался скандал, быстро окрещенный «дизельгейтом», поскольку дело касалось продукции немецкого автопрома именно с данным типом двигателей. Американская госорганизация, контролирующая охрану окружающей среды в США, обвинила VW в сознательной установке на транспортные средства ПО, позволяющее при тестировании моторов показывать заниженные результаты вредных выбросов. В итоге концерну пришлось отозвать с местного рынка порядка полумиллиона машин и заморозить продажу нескольких новых моделей.

Что касается автовладельцев, уже купивших автомобили с «вредоносным» ПО в Америке, то каждому из них Фольксваген должен выплатить примерно по 10 000 долларов. Старт этих целевых выплат намечен на октябрь текущего года. Общая сумма денег, которые автоконцерн должен своим клиентам, составляет порядка $10 млрд. Компенсация за нанесенный экологии ущерб обойдется компании еще в 2,7 млрд., вдобавок немцы обязались 2 млрд. долларов выделить на разработку автокаров и машин с водородными двигателями.

Сколько Volkswagen должен был заплатить на европейском рынке? В 2015 году количество подлежащих отзыву машин марки VW в Германии приближалось к 2,5 млн. экземпляров. Общая цифра штрафа в Европе составляла 9 млн. Если бы, как и в Америке, концерн выплачивал денежную компенсацию в размере 10 000 долларов на каждого клиента, то только своим соотечественникам он задолжал $24 млрд., а на европейском рынке – 90 млрд. В истории мирового автопрома такие цифры никогда не звучали, немцы установили антирекорд. Например, японская Toyota в 2009 году тоже была вынуждена отозвать примерно 90 миллионов своих моделей, однако сумма компенсации, выплаченная компанией в лишь в 2014 году, составила «всего» $1,2 миллиарда.

Сколько компания должна российским покупателям? В начале 2015-го автоконцерн объявил: около 43 000 машин с дизельными моторами серии ЕА189, проданных в период с 2008 по 2015-й годы, лишь подлежат перепрограммированию. И неважно, кто на них ездит, новичок-любитель или автоинструктор-женщина. Официальная Москва в лице главы российского представительства Фольксваген в России М. Озеговича в кулуарах сказал: у немецкого автопроизводителя на российском рынке проблем не будет.

Официальная позиция: руководство Volkswagen объясняет, почему не хочет платить за свои ошибки. Итак, $15 млрд. в Штатах и 90 млрд. долларов долга европейским клиентам – такова реальная цена «дизельгейта» для немецкой корпорации во главе с гендиректором М. Мюллером. По его мнению, опубликованному в прессе, столь тяжкое финансовое бремя Фольксвагену будет пережить очень тяжело. Кроме-того, топ-менеджер считает высокие финансовые компенсации завышенными и способными разорить компанию. Тем более, что из-за скандала в 2015-м стоимость активов VW на рынке ценных бумаг подешевела на 16 млрд. евро. Однако немецкие журналисты считают подобные заявления лишь способом давления на руководство страны. Дескать, герр Мюллер дает понять: если многомиллиардные суммы начнут выплачиваться, Фольксваген сделает все возможное, чтобы признать себя банкротом. А это – финансовые потери для госбюджета, который недополучит налоговых выплат, и исчезновение с рынка труда Германии огромного количества рабочих мест. Причем последний фактор в своих заявлениях глава концерна подчеркивал неоднократно.