Новости сайта
Статьи
Ремонт автомобилей
В советское время проблема ремонта автомобилей решалась несколькими путями. В каждом крупом городе, расположенном вдоль какой-либо федеральной трассы находилась станция технического обслуживания. Некоторые производители советских автомобилей открывали даже свои собственные станции по ремонту и гарантийному обслуживанию. Ярким примером являлась густая и обширная сеть Волжского автомобильного завода.
Также ремонт авто могли проводить государственные гаражи и транспортные предприятия, на их технических базах можно было провести обслуживание любой категории сложности. Такими производственными мощностями обладали, например, таксопарки и гаражи правительственных структур, министерств, академии наук. В небольших населенных пунктах доступное обслуживание техники проводилось на механизаторских дворах, которыми также обладали крупные колхозы и совхозы. Там решался вопрос даже такой не всегда простой вопрос, как ремонт дизеля, так как он издавна и традиционно является самой распространенной системой в сельском хозяйстве нашей страны.
Во многих гаражных кооперативах того времени можно было всегда найти умельцев, которые за небольшую плату также могли провести слесаный ремонт практически любого автомобиля. Подробнее о сленсарном ремонте есть большое количество книг и статей в интернете Такие самородки могли перебрать двигатель даже иномарок, которые были весьма редки тогда в Советском Союзе. Также они могли модифицировать и адаптировать их под советские запасные части, так как иномарочные лицензионные детали машин завозились из-за границы порой нелегально, через третьи страны и не без помощи тогдашних спекулянтов, перекупщиков и фарцовщиков.
Многие владельцы личных автомобилей не имели доступа к таким сервисам. Им приходилось осваивать профессию автомеханика практически с нуля. Правда в продаже можно было достать любую техническую литературу по советским автомобилям. Одно время даже издавались специальные учебники, в которых описывалась каждая операция шаг за шагом, с картинками. Причем одинаково подробно описывались как замена двигателя, так и замена проколовшегося колеса.
Проблема ремонта осложнялась ещё и тем, что в советское время было невероятно трудно достать запчасти для любого советского автомобиля. Если ремонт дизельного двигателя в мехсервисах ещё как-то можно было провести через специальные заказы, то запасные части для частных машин приходилось заказывать через станции технического обслуживания.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |