Новости сайта
Статьи
Почему появляются грыжи на колесах
Вздутие резины на покрышке или колесе, прозванное в народе "грыжей" или "фуфлом" – явление для наших дорог рядовое и вовсе не уникальное. Вряд ли сыщется автомобилист никогда не сталкивавшийся с ней или не слыхавший о такой неприятности.
Размеры грыжи бывают любыми, а вот неприятности от такого "пустячка" всегда опасны. Так что обнаружив колесную грыжу, не «рисуйтесь» и не глупите, а сразу же беритесь за дело – меняйте колесо или езжайте шиномонтаж для его ремонта.
Откуда берутся грыжи на покрышках
Причины, из-за которых резина покрышки выдувается наружу, поразительно разнообразны, от банальной ямы на дороге и неудачно выполненной парковки впритирку к полуразрушенному бордюру, до изначально скрытого дефекта в корде покрышки.
Впрочем, ничуть не реже колесные грыжи возникают на абсолютно качественных шинах в, казалось бы, безобидных ситуациях. Только лишь потому, что колесо оказалось слишком приспущенным, а ямки по дороге попадались чуть чаще и глубже. Причины вздутия резины разные, а вот логика процесса у него всегда одна – простая и бесхитростная, как рельсовая шпала.
Механизм появления грыжи
Как только происходит разрыв внутреннего текстильного каркаса боковины покрышки, давление воздуха выдавливает эластичную резину наружу с образованием характерной вздутости. Хотя покрышка и имеет сложную многослойную структуру из металлокорда, текстильных слоев, бандажа и фигурного протектора, все же концентрированные ударные нагрузки от столкновения с бордюром или краями дорожных ям, рвут и их.
Даже небольшая грыжа, имеющая, казалось бы, совсем не критичные размеры, при движении все одно приводит к опасным последствиям: дисбалансу и ударным нагрузка на ось и подшипники. А случись машине «влететь» на хорошем ходу в еще одну ямку, чуть поглубже, то и к разрыву колеса.
Ликвидация колесных грыж
Еще совсем недавно гарантированно устранить образовавшуюся на покрышке грыжу было весьма проблематично, а то и просто невозможно. Тем более, о безопасной эксплуатации такого колеса речь, вообще, не шла – колесо, безусловно, приходилось только менять.
Сегодня в шиномонтажных мастерских уже используются настолько прогрессивные технологии и оснащение, что в большинстве случаев колесную грыжу можно вполне успешно ликвидировать. Лишь легкая неровность на поверхности колеса отметит место повреждения. Разумеется, когда поврежден бортовой участок или "отбойник", спасти шину уже невозможно.
Совет профессионала
Неважно где и когда обнаружилась грыжа колеса – не раздумывайте и не сомневайтесь, а сразу же меняйте поврежденное колесо на запаску.
Если нет запаски – езжайте в шиномонтаж. И только в абсолютно безвыходной ситуации, когда ни то, ни другое недоступно, попробуйте переставить поврежденное колесо на одну из задних осей и буквально ползком добирайтесь до ближайшего сервиса.
В автомастерской обязательно проверьте и колесный диск, ему также может понадобиться ремонт. Ведь очень часто в том месте, где образовалась грыжа, деформируется и обод колеса.
Даже если покрышку восстановили, обязательно сделайте балансировку всего колеса! Разбалансированное колесо не только окончательно "убьет" покрышку, но и быстрее выведет из стоя ступичный подшипник.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |