Новости сайта
Статьи
Устройство сцепления ПАЗ-3205
Основными функциями сцепления являются кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии (происходит, когда переключаются шестерни в коробке передач) и плавное соединение двигателя и трансмиссии (при трогании с места).
Сцепление ПАЗ-3205 работает следующим образом: двенадцать пружин прижимают ведомый диск через нажимной диск к шлифованной поверхности маховика. На шлицах ведущего вала коробки передач ступицей установлен ведомый диск. При его включении крутящий момент от маховика будет передаваться с помощью трения ведомому диску. Дальше через ведущий вал коробки передач остальным элементам трансмиссии. Привод сцепления ПАЗ-3205 – механический. В муфте установлен упорный шариковый подшипник, который сокращает трение муфты и концов рычагов, когда оно выключается. Вилка закрепляется на картере сцепления шаровой опорой. Трение между ведущим и ведомым дисками, возникающее во время включения, вызывает нагрев его деталей. Для уменьшения передачи теплоты к пружинам, между нажимным диском и пружинами располагаются теплоизоляционные шайбы. К ведомому диску прикрепляются шесть пружинных волнистых пластин и две фрикционные накладки. Одна накладка прикрепляется к диску, другая – к волнистым стальным пластинам. Когда включается сцепление и увеличивается нажатие ведомого диска, волнистые пластины начинают выпрямляться, постепенно становясь плоскими. Таким образом, включение происходит плавно.
Неисправности сцепления ПАЗ-3205
Неисправности в работе сцепления автобусов ПАЗ-3205 могут появиться в любой момент, если автобус постоянно эксплуатируется. Необходимо обращать внимание на любые подозрительные шумы и какие-либо неудобства при эксплуатации автобуса.
Чаще всего причиной неисправности является деформация ведомого диска, а также изношенные, поврежденные или замасленные накладки ведомого диска. Нередко сцепление может отказать по причине износа, либо поломки демпферных пружин, нажимного диска, маховика. Самой распространенной причиной поломок называют нарушение правил эксплуатации автобуса. Зачастую некачественные детали, с маленьким сроком эксплуатации становятся причиной появления неисправностей.
Чтобы найти и устранить причину поломки необходимо провести тщательный осмотр сцепления. Сначала снять и осмотреть ведомый диск на наличие повреждений и деформаций. Проверить гидравлическую систему, возможно туда попал воздух. При недостаточном свободном ходе педали – провести регулировку. Отказ сцепления также возможен вследствие подтекания тормозной жидкости.
Необходимо регулярно проводить диагностику работы сцепления. Производить замену деталей , используя запчасти только проверенных производителей. Рекомендуем проверенные временем и надежные сцепление E.Sassone и сцепление Sachs. Данные производители гарантируют длительный срок службы, надежность на высоком уровне, отличное включение трансмиссии и, соответственно, комфорт для водителя.
Приобрести сцепление для автобусов ПАЗ, а так же другие запчасти вы можете в интернет-магазине диллера завода компании "Авто Индустрия".
«Предыдущая статья | Следующая статья» |