В списке вещей, способных гарантировать безопасную эксплуатацию грузовой техники, находится правильный выбор шин. С их помощью также можно улучшить технические характеристики транспортного средства, уменьшить расход топлива и обеспечить хорошую управляемость даже на плохой дороге. И если галстук с логотипом компании является лишь аксессуаром, способным придать солидный вид всем ее сотрудникам, то шины – залог успешной работы и безопасности этих людей.
Критерии выбора
Для начала необходимо определить, для какого типа грузовой спецтехники предназначаются шины:
- двухосное ТС;
- трехосное ТС;
- прицеп или полуприцеп.
После этого стоит вспомнить о предполагаемом маршруте. Так, по плохим дорогам лучше передвигаться на грузовике, на котором установлены шины с регулируемым давлением. Для других случаев подойдет пневматическая резина. При этом учитываются климатические условия и время года (лето-зима).
Что касается рисунка протектора, то для грузовиков рекомендуется использование шин повышенной проходимости. А вот от выбора профиля зависит управляемость транспортного средства. Особую устойчивость может придать резина низкого профиля. К сожалению, в этом случае автомобиль не сможет перевозить тяжелый груз – для этих целей предназначены широкопрофильные шины, которые устанавливаются на грузовики с полным приводом. В случае же с мягким грунтом и бездорожьем идеальным вариантом станут арочные бескамерные изделия.
Стоит обращать внимание и на маркировку, которая, как и печать на ткани, наносится прямо на резину:
- для колес (Z и F– управляемые, D – ведущие, T – для прицепов);
- для эксплуатации (A– автострада, E – город, N – снег,Y – строительные площадки);
- для экономии на топливе (специальное обозначение Energy).
Но главное помните, что с качеством шин экспериментировать не стоит. Лучше переплатить за надежную резину, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт техники и выплачивать клиенту стоимость перевозимого груза.