Michelin, Bridgestone, Yokohama – вот некоторые из хорошо известных брендов в шинной промышленности, каждый из которых в свое время сделал ставку на производство безвоздушных колес. Для многих людей приобрести такие было всё равно, что купить ультразвуковую мойку. Эти шины были инновационными и многие видели в них огромный потенциал. На их разработку и совершенствование ушли годы и миллионы долларов. Однако, несмотря на то, что сама технология была разработана еще в начале 2000-х, она до сих пор не обрела широкого применения. Есть ли у безвоздушных колес будущее или они канули в Лету, так и не получив массового распространения.
Колеса со своей спецификой
Многочисленные исследования, сделанные за прошедшие годы, показали, что безвоздушные шины имеют большой потенциал для применения в военном деле и некоторых видах автомобильного спорта. Но особенности их конструкции делают такие колеса нецелесообразными для использования в других сферах деятельности. Например, не имеет смысла устанавливать их на сельскохозяйственную технику, так как между их ячейками будет быстро скапливаться грязь, затрудняющая проходимость тракторов и комбайнов. Применение таких шин для гражданского транспорта тоже имеет весьма сомнительные преимущества: эти колеса обладают повышенной сопротивляемостью воздушному трению, что значительно увеличивает расход топлива. А значит, частным владельцам приобретать ячеистые шины невыгодно, особенно, учитывая их дороговизну в сравнении с традиционными.
Таким образом, безвоздушные колеса остаются востребованы, по большей части, для военного транспорта. Они способны выдержать повреждения до 30%, что делает их идеальными для использования в боевых условиях. Скорее всего, мы вряд ли увидим в обозримом будущем такие шины на гражданском транспорте.