Чтобы оптимизировать расходы на автоперевозки, практикуют наварку грузовых шин. Благодаря использованию новых технологий шины, получаемые с помощью наварки, имеют высокие эксплуатационные характеристики и почти ничем не уступают новой резине. Поэтому прежде чем купить резину, стоит выяснить, можно ли восстановить использованную.
Как восстанавливают грузовые покрышки
Чтобы восстановить резину для грузовых автомобилей, применяют два способа:
- Восстановление холодным методом.
- Восстановление горячим методом.
Наварка с помощью холодного метода не изменяет структуру резины. Этот способ применяется чаще всего. Одним из преимуществ такого метода является то, что данную операцию можно выполнять несколько раз (два или три). Процесс холодной наварки достаточно длинный, вся резина, которая срезается с использованной шины, опять же применяется для полного восстановления.
Реставрация шин с помощью горячей наварки используется реже. Данный процесс сложнее, чем холодная наварка. В некоторых случаях образовывается высокий процент некондиционной резины. Редкое использование такого метода объясняется тем, что со временем структура восстановленной резины может расслаиваться.
После применения горячего метода грузовая резина быстро придёт к старению, так как подвергается воздействию очень высоких температур. Высокие температуры иссушают поверхность, и с покрышек уходит большая часть влаги. Применение горячей реставрации допустимо исключительно один раз. После этого шины для грузовых автомобилей необходимо утилизировать.
Перед проведением реставрации фирмы, специализирующиеся на данном процессе, тщательно осматривают каждую шину. При этом используют не только визуальный метод осмотра, но и применяют специальные ультразвуковые устройства. Конечно, использовать холодную или горячую наварку стоит только в крайних случаях. Все же лучше купить новые шины (а при необходимости и диски Новгород), чтобы обеспечить безопасность движения.