Новости сайта
Статьи
Шины и правильная езда по плохим дорогам
Недавно российским законодательством были поддержаны правила, касающиеся неправильной эксплуатации грузовых шин. Если водители грузовиков ездят на шине с шипами летом и без шипов зимой, на них налагается штраф. В принципе, все правильно. Но о шинах в первую очередь должен заботиться сам водитель, так как от этого зависит состояние родного грузовика.
Что ожидает шины на дорогах с ямами
Отметим, что на российских дорогах, известных своим качеством и «крутым нравом», шину, тем более, «грузовую», ожидают сюрпризы. Все это может закончиться весьма плачевно. Водителю стоит знать, что на таких дорогах досадные неприятности возможны не только с самими шинами, но и с другими узлами, даже такими как двигатель. Колдобины, ямы и рытвины отрицательно воздействуют на сердце машины, значительно сокращают срок службы мотора. Именно из-за этого в нашей стране сегодня очень много желающих купить двигатель для автомобиля.
Водитель грузовика должен всегда следить за технической составляющей автомобиля, уделяя внимание и шинам. Именно на них в первую очередь приходятся удары и негативные последствия от плохой дороги.
Приемы правильного вождения
Важный критерий, который обязательно должен соблюдать водитель, поможет сохранить в целостности шины, продлить их службу, что обязательно скажется на длительности эксплуатации остальных узлов и частей машины. Не стоит забывать, что мотор в первую очередь «скажет» вам спасибо. Следите за шинами, и тогда вам не придется отдавать мотор в капитальный ремонт. Кстати, на двигатель цены можно узнать здесь.
Итак, скорость – это тот самый критерий, о котором сказано выше. Можно ведь ездить медленно по плохим дорогам, если тяга постоянная. Автомобиль в этом случае будет сам переползать через ямки, перекатываться через бугорки. И опять же, шины здесь играют не маленькую роль. Если покрышки высокие, то они смягчают удары о неровности.
Так-то все так. Но если водитель не успевает заметить колдобину, когда едет на высокой скорости, например. Что делать в этом случае? Кстати, главной причиной быстрого выхода двигателя грузовиков из строя, специалисты называют именно эту ситуацию. А такие колдобины не редкость в Иркутске, Омске, Новосибирске и других, далеких от столицы городах России. Дороги настолько плохие, что рекомендуется заказать контрактный двигатель грузовика заранее, отправляясь на автомобиле в дальний рейс по России. Шутка, конечно, но доля правды в этом есть.
Вот что надо знать:
- Резкое торможение при встрече с колдобиной ни к чему хорошему не приведет. В этом случае надо понимать, что передние подвески тяжелого грузовика сожмутся, и на передние шины придется больше половины веса всего автомобиля. Пружины и амортизаторы смягчить такой удар окажутся не в состоянии, так как будут загруженными;
- Если такой мощный удар придется на повернутые колеса, то еще хуже. Они обязательно травмируются и в дальнейшем это скажется.
При внезапной встрече с ямой, надо поступить следующим образом:
- Отказаться от резкого торможения, оставляя возможность пружинам работать по полной программе;
- Задействовать систему «газ-тормоз», где немаловажную роль уделить педали акселератора. Допустим, если переднее левое колесо опускается в яму, нажимая на педаль газа, мы смягчаем удар. При этом надо не забыть, одновременно повернуть руль немного влево, тем самым, нагрузив правое колесо и разгрузив левое;
- Двигаясь на скорости по колдобинам, надо не забывать следить за тахометром, где стрелка оборотов не должна быть выше или ниже значений - 2-4 тысячи.
Совершенствуя эти приемы вождения, можно научиться ездить по бездорожью так, чтобы на шины не было оказано практически никакого отрицательного воздействия.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |