Новости сайта
Статьи
Проверка износа шин
Для проверки степени износа шин существует несколько проверенных способов. Конечно, самый надежный – обращение к профессионалам, которые сделают замеры на соответствующих приборах. Можно сделать это и путем собственноручных исследований.
Но важно побеспокоиться о том, чтобы предупредить явление преждевременного износа покрышек автомобиля. Все данные, проверенные на практике, показывают, что эксплуатационный срок существенно сокращается именно из-за нарушения правил. В целом, это зависит от стиля вождения каждого водителя в отдельности, дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, соблюдения индекса нагрузки и поддержания правильного давления внутри шин. Так что не удивительно, что даже одинаковые модели покрышек отличаются между собой тысячами километров пробега. Каждый вид покрышек, как и пильные диски по алюминию, предназначены для определенных эксплуатационных условий.
Итак, основные причины преждевременного износа заключаются:
- в несоблюдении норм воздушного давления внутри;
- загрузкой автомобиля грузом, который превышает иго индекс нагрузки;
- неумелым вождением автомобиля;
- несвоевременным техобслуживанием и ремонтом покрышек;
- нарушением правил монтажа;
- дисбалансом колес;
- неисправностями в ходовой части или в рулевом управлении.
Новые колеса нуждаются в обкатке. И этот процесс имеет крайне особое значение. Первые двести-триста километров для новых моделей должны быть предельно осторожными, в особенности в зимний период или в сезон дождей. Это определяется необходимостью стирания разделительного слоя, которым новые протекторы покрываются перед вулканизацией. Удаляется он только при эксплуатации.
Виды износа представлены:
- небольшими уплотнениями по периметру протектора, образование которых связано с наличием дефектов амортизаторов;
- высоким давлением шин, что приводит к быстрому износу середины протектора;
- стертыми плечами боковины, что свидетельствует о низком давлении внутри;
- стертостями с одной стороны из-за частых парковок через бордюры;
- сплющиванием покрышек вследствие длительных стоянок (так что при хранении автомобиля рекомендуется повышать давление до трех бар, что позволит избежать деформации);
- заметными повреждениями в отдельных местах по причине блокировки из-за резкого торможения;
- острыми краями с одной стороны передних колес, к чему приводит частая езда по бездорожью.
Явление неравномерного износа считается нормальным, потому что нагрузка во время движения создается неодинаковая. Именно поэтому необходимо своевременно проводить балансировку колес.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |