Новости сайта
Статьи
Диагностика автомобиля и сброс кодов неисправностей
Современные легковые автомобили имеют большое количество электронных узлов, контроль за которыми возложен на специальные блоки управления. За работой электроники также следит встроенная система диагностики. В ее задачу входит сохранение возникающих ошибок и подключение резервных режимов при неисправности отдельных узлов. Таким образом, даже при частично отключенной электронике автомобиль может добраться до гаража или сервисного центра.
При возникновении неисправностей на приборной панели загорается лампочка "CHECK" (лампа с рисунком двигателя). Она гаснет после ликвидации возникших проблем, но информация об ошибках остается в системе. Избавиться от них позволяет компьютерная диагностика, проводимая с помощью специального аппаратного интерфейса (сканера).
Самостоятельно удалить неисправности из памяти бортового компьютера можно с помощью предохранителя "HAZ-HORN". Его необходимо демонтировать из блока и отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 5-10 минут. Такой способ позволяет сэкономить на визитах к специалистам, однако в этом случае стирается память часов, магнитолы и климатической установки.
Но зачем нужна настолько сложная система? Попробуем представить ситуацию: короткое замыкание или обрыв любого из датчиков. В этом случае двигатель может работать с перебоями или вовсе перестать запускаться. Одной из функций системы диагностики является поиск рабочих режимов в обход этого датчика и стабилизация работы всего силового агрегата.
Кроме того, бортовой компьютер некоторых автомобилей отслеживает пробег и оповещает водителя о необходимости замены расходных жидкостей. После проведения данных работ самостоятельно сбросить сервисные интервалы не получится, так как в этом случае потребуется помощь диагностического сканера.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Контрактный двигатель – более выгодного решения не существует |