Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Базовые навыки автошколы. Как правильно располагать руки на руле

Базовые навыки автошколы. Как правильно располагать руки на руле
Удобство и (или) безопасность.

Оптимальный с точки зрения безопасности хват рулевого колеса - одно из первых умений, которое прививают инструкторы по вождению. Уже потом, после приобретения практики вождения, многие автолюбители вырабатывают свою, отличную от той, что им внушала автошкола, манеру рулить. Некоторые в дальней дороге "кладут руки" на верхнюю часть руля, у некоторых они лежат на коленях и придерживают рулевое колесо снизу. Многие привыкают большую часть пути держать руль одной левой рукой, так как правая часто задействуется в переключении передач и "бегании по кнопкам". Водители говорят: просто мне так удобнее. Конечно, комфорт не самая ненужная штука, все мы разные, и у каждого собственное мнение об удобстве. Но не надо забывать и о безопасности. Комфортно и расслабленно ехать приятно, но только до внезапного ДТП.

Правильно держать руль несложно.

Описанные в предыдущем абзаце комфортные для водителя способы держать руль приемлемы, но только в долгом пути по трассе хорошего качества, не требующей на этом отрезке манёвров и поворотов. Так как они не обеспечивают свободное и быстрое вращение руля, не перехватываясь. Для того, чтобы оперативно среагировать на внезапное изменение дорожной ситуации, т.е. быстро направить автомобиль по безопасной траектории или уйти от столкновения, нужно держать руки на рулевом колесе так, как на тех самых плакатах в автошколе. То есть обеими руками, закрытым хватом, по бокам верхней части руля. Если бы рулевое колесо было циферблатом часов, то левая рука находилась бы на месте десяти, а правая - там, где двойка.