Новости сайта
25.08.2017
Кадровые перемены в Continental
23.01.2017
Пять зимних новинок от Nokian
Статьи
Ремонт легкосплавных колесных дисков
Литые диски довольно стойкие к механическим повреждениям. Но все же после сильных ударов могут гнуться и частично разрушаться, появляются трещины, сколы. Поврежденные литые диски не всегда подлежат ремонту. Но при некоторых деформациях отремонтировать диски реально. Главное – выбрать правильную технологию восстановления.
Большинство современных литых дисков изготовлены из алюминия с добавлением различных присадок. Алюминий имеет свойство окисляться, поэтому традиционные методы сварки не используют. Ремонт дисков выполняют с помощью аргонно-дуговой сварки. После проведения сварочных работ удаляются швы, шлифуется место сварки. Далее производят обработку антикоррозийным средством. Этот метод способен устранить в основном внешние дефекты: трещины, сколы и др. Структура каждого литого диска уникальна, так как они отливаются из компонентов в разных пропорциях. В состав входят: магний, титан, алюминий и др. Таким образом место сварки будет слабым звеном диска. Диск теряет качества, заданные ему производителем. К тому же добавлять или убавлять любой материал к ободу диска запрещено производителями дисков. Использовать литые диски, которые подвергались сварке, специалисты не рекомендуют.
Прокатка литых дисков (с помощью гидравлического пресса). Этот вид ремонта является самым распространенным на данный момент. Для прокатки используют специальное оборудование: стенд для рихтовки и прокатки, либо станок для правки дисков. Литые диски зажимают на прокатном станке и они постепенно начинают вращаться. Поврежденные фрагменты диска начинают нагреваться. Далее с помощью гидравлического пресса давят на поврежденные области. Цена на прокатку литых дисков значительно выше, чем на прокатку других дисков, так как процесс достаточно трудоемок. Следует помнить, что литые диски изготавливаются путем закалки отлитой формы. Прокатывать их нужно медленно, во избежание появления трещин. Степень деформации диска измеряют специальным индикатором со шкалой с точностью до одной десятой миллиметра.
Самый эффективный вид ремонта литых дисков – прокатка и выстукивание диска без использования нагревательных приборов. Но таким способом серьезные повреждения устранить как правило нельзя. Частая прокатка литого диска приводит к уменьшению толщины металла.
Неправильно проведенный ремонт приведет к нарушению структуры металла, который не сможет выдержать минимальные нагрузки.
После ремонта дисков обычно производят их покраску.
Большинство современных литых дисков изготовлены из алюминия с добавлением различных присадок. Алюминий имеет свойство окисляться, поэтому традиционные методы сварки не используют. Ремонт дисков выполняют с помощью аргонно-дуговой сварки. После проведения сварочных работ удаляются швы, шлифуется место сварки. Далее производят обработку антикоррозийным средством. Этот метод способен устранить в основном внешние дефекты: трещины, сколы и др. Структура каждого литого диска уникальна, так как они отливаются из компонентов в разных пропорциях. В состав входят: магний, титан, алюминий и др. Таким образом место сварки будет слабым звеном диска. Диск теряет качества, заданные ему производителем. К тому же добавлять или убавлять любой материал к ободу диска запрещено производителями дисков. Использовать литые диски, которые подвергались сварке, специалисты не рекомендуют.
Прокатка литых дисков (с помощью гидравлического пресса). Этот вид ремонта является самым распространенным на данный момент. Для прокатки используют специальное оборудование: стенд для рихтовки и прокатки, либо станок для правки дисков. Литые диски зажимают на прокатном станке и они постепенно начинают вращаться. Поврежденные фрагменты диска начинают нагреваться. Далее с помощью гидравлического пресса давят на поврежденные области. Цена на прокатку литых дисков значительно выше, чем на прокатку других дисков, так как процесс достаточно трудоемок. Следует помнить, что литые диски изготавливаются путем закалки отлитой формы. Прокатывать их нужно медленно, во избежание появления трещин. Степень деформации диска измеряют специальным индикатором со шкалой с точностью до одной десятой миллиметра.
Самый эффективный вид ремонта литых дисков – прокатка и выстукивание диска без использования нагревательных приборов. Но таким способом серьезные повреждения устранить как правило нельзя. Частая прокатка литого диска приводит к уменьшению толщины металла.
Неправильно проведенный ремонт приведет к нарушению структуры металла, который не сможет выдержать минимальные нагрузки.
После ремонта дисков обычно производят их покраску.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |