Новости сайта
Статьи
Особенности транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте
Железнодорожный транспорт в России всегда занимал особое положение. В СССР его использовали для связи Дальнего Востока с европейской частью страны, возя большую часть грузов не морем, как сейчас, вокруг всей Азии, через Суэцкий канал, а по «железке». Плюс железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии: до 2003 года ж/д транспорт был полностью под контролем Министерства путей сообщения (МПС), позже преобразованного в РАО РЖД (единственным акционером которого является Российская Федерация). Наконец, технологические особенности перевозок по железной дороге. Все это привело к формированию следующих особенностей ТЭО на ж/д транспорте:
- большая удельная доля массовых грузов в общем объеме перевозок (уголь, стройматериалы, лес, металл и т.п.)
- влияние со стороны третьих лиц, в частности администраций и управлений железнодорожных дорог, станций, а также таможенных и пограничных органов
- внедрение перспективных схем перевозок, в частности контрейлерной (когда груженый автомобиль, прицеп или полуприцеп перевозится на специальной железнодорожной платформе пониженной высоты)
- многие крупные грузовладельцы в России имеют собственные подъездные железнодорожные пути, а большинство мелких и средних – нет: широко распространены перевозка в железнодорожно-автомобильном сообщении, где ж/д транспорт исполняет роль магистрального транспорта, а автомобильный используется для подвоза-развоза грузов
- жесткое нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожных перевозчиков
- перечень транспортно-экспедиционных услуг на железнодорожном транспорте устанавливается в соответствии с ГОСТ Р 51133—98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования».
Классификация ТЭУ на железнодорожном транспорте
- оформление документов
- сдача и получение груза
- завоз-вывоз груза
- погрузо-разгрузочные работы
- складские услуги
- информационные услуги
- подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств
- страхование груза
- платежно-финансовые услуги
- прочие экспедиционные услуги.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Применение конструкционных и универсальных нержавеющих хромоникелевых сталей aisi |