По типу конструкции автошины делятся на радиальные или диагональные. При этом большинство шин автомобилей сегодня именно радиальные, и связано это с тем, что они имеют больше выгодных качеств. Так что, если увидите на дороге блок-контейнер шиномонтажа, не спешите менять шины, вначале надо разобраться с их особенностями.
Опора любой шины – это каркас, который сделан из нескольких резиновых слоёв. В них присутствует и текстильная нить. Она помогает обеспечить жёсткость и прочность изделию. На внешней половине шины обязательно делается ещё несколько слоёв, которые носят название брекеры. И эту часть можно назвать силовой основой шины.
А вот радиальность или диагональность шины определяют те самые нитки в основе. В диагональных шинах нити протянуты по диагонали от одного обода до второго. В каждом новом слое направление нитей совершенно противоположное, чем в предыдущем. При этом слоёв в каркасе такой шины чаще всего 4.
В радиальной шине эти нити проходят только перпендикулярно движению, и это позволяет производителю выпускать шины с большим количеством слоёв.
Радиальные шины лучше держат форму, а это значит, что ездить на них гораздо безопаснее. Именно по этой причине диагональные шины для легковых автомобилей сегодня практически и не встречаются. Не менее важно и ещё одно преимущество – это хорошее сцепление с дорогой и одинаковый износ по всей поверхности.
А вот диагональная шина имеет очень плотные боковые части, которые меньше подвержены порезам, проколам и другим неприятностям. Да и отремонтировать такое колесо проще, тогда как радиальную, скорее всего, придётся утилизировать. Но так как выбора у автомобилиста сегодня практически нет, то эту информацию стоит всего лишь принять к сведению.
Менять шины сегодня принято в шиномонтажных мастерских, которые часто можно встретить на дорогах и трассах. Часто шиномонтажная мастерская расположена во временном строительном сооружении.