Каждого автомобилиста волнует вопрос, когда менять летние шины на зимние и наоборот. В регионах, где климат неустойчив, непросто найти подходящий момент, чтобы «переобуть» авто. Можно заказать маркетинговое исследование рынка, чтобы проанализировать массовый спрос на сезонные виды шин, однако это не гарантирует определения точной даты. Поэтому многие автолюбители ставят на машины всесезонные покрышки, экономя на шинах и монтаже.
Сезон значения не имеет
Всесезонные шины подходят для любых дорожных покрытий и времен года. По крайней мере, так уверяют производители. Но здравый смысл подсказывает, что не бывает таких идеальных продуктов, это все равно, что холодильник, который подогревает еду. И действительно, такой тип резины не может обеспечить в полном объеме те характеристики, которыми обладают зимние и летние шины по отдельности.
Если говорить о зимних шинах, то резина в них имеет особый состав, устойчивый к низким температурам. Покрышки не трескаются на сильном морозе, а становятся эластичными и мягкими. Кроме того, протектор на зимних шинах обладает глубоким рисунком, что позволяет им лучше сцепляться с дорогой. Летом колеса с таким протектором очень быстро сотрутся из-за жары и нагретого асфальта. А вот летняя резина более жесткая и не подходит для использования в морозные дни, поскольку с нею машина становится неуправляемой на скользкой дороге.
Всесезонные шины действительно универсальны, но не полностью обеспечивают все потребности автовладельцев. Кроме того, резина очень быстро изнашивается из-за круглогодичной эксплуатации. Чтобы свести воедино качества летних и зимних шин, многие компании соединяют оба типа протектора в одном изделии. Купив такую резину, надо быть внимательным при ее монтаже, уделив особое внимание двум факторам: направлению вращения и стороне установки.
Кстати, изначально всесезонные шины создавались для американских автомобилей. Падение продаж заставило автомагнатов заказать маркетинговый анализ, в результате которого выяснилось, что водителей больше всего пугает необходимость смены шин каждый сезон. Создание всесезонной резины для этой страны было крайне выгодным решением, поскольку дороги там содержатся практически в идеальном состоянии. Кроме того, американские зимы отличаются от российских более высокими температурами.