Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Китайский антимонопольный закон против мировых компаний автопрома

Китайский антимонопольный закон против мировых компаний автопрома

Китайские власти попросили антимонопольную комиссию провести тотальную проверку иностранных компаний, представленных на китайском рынке. Это связано с новыми изменениями в законе, которые были проведены в 2008 году. Правительство Поднебесной внесло поправки, ограничивающие рост цен на импортные товары, как и процентные ставки на деньги под залог квартиры . В случае нарушения компания штрафуется максимум до десяти процентов от полученной прибыли за год.

Комиссия по развитию реформ или NDRC начала проверку предприятий мирового автопрома, ведущих торговлю в Китае. В числе брендов были японские компании, поставляющие запчасти к машинам, дилерские центры Америки, Германии.

По завершении проверки, правительству были представлены списки, среди которых немецкие компании Audi, BMW, Daimler и американская Chrysler. Комиссия в своем отчёте заявила о явно завешенных ценах на автомобили и запчасти, продаваемые дилерами во многих провинциях Китая. Представители компании Audi признали претензии обоснованными и содействовали ведению расследования. По предварительным подсчётам, им предстоит выплатить более 30 млн. евро. А вот дилерским центрам BMW выставлена менее внушительная сумма штрафных санкций – 260 тысяч долларов, их обвинили в преднамеренном завышении цен во всех магазинах.

Действия NDRC заставили многие компании, в том числе и выше упомянутые Audi, BMW, Daimler, Chrysler, подчиниться введённому антимонопольному закону и привести в соответствие цены на машины и запчасти, так же как это сделали кредитные организации, выдающие кредит под залог квартиры . Такие же претензии предъявлены и японским компаниям, занимающимся только поставками комплектующих для автомобилей. Какие наказания их ожидают, пока неизвестно.

Китайские антимонопольщики начали проверку в других отраслях, в которых присутствуют мировые производители. Европейский Союз считает, что Китай пытается своими действиями дать шанс отечественным производителям поднять их статус на авторынке, занимающий менее 40 процентов от всего объёма, и до сих пор не ставший конкурентом мировым брендам.