Чтобы грамотно выбрать подходящее судовое оборудование для перекачки топлива, необязательно быть отличником по гидравлике или специалистом по насосам. Достаточно знать азы физики и хорошо представлять себе, в каких объемах придется качать солярку и в каких условиях будет идти процесс. Кроме того, нужно понимать, чем отличается, к примеру, насос центробежный от осевого, а возвратно-поступательное движение от вращательного.
По каким критериям выбирать?
Итак, что же представляет собой насосное оборудование? Это устройства, перекачивающие посредством механической энергии различные жидкости. По принципу действия машины подразделяют на два основных класса:
- объемные, деятельность которых базируется на силах давления;
- динамические, в основе работы которых лежит такое физическое явление, как инерция.
Объемные насосы выгодно отличаются тем, что обладают свойством самовсасывания, то есть способностью втягивать жидкое топливо в рабочие полости. Самовсасывающее оборудование широко применяется:
- на стройках;
- в судовых условиях;
- для подачи дизельного топлива из скважин.
К недостаткам устройств можно отнести заметную вибрацию, для компенсации которой необходим надежный фундамент, а также высокую чувствительность к содержащимся в топливе примесям.
Для динамических установок не имеет решающего значения степень загрязнения перекачиваемой жидкости и наличие в ней механических частиц. Да и КПД у данного вида оборудование выше, чем у объемных машин. И объемы проходящей через них солярки, как это ни странно, тоже оказываются больше.
Дизельное топливо – не агрессивная среда, поэтому не столь важно, из какого материала изготавливаются машины для перекачки. Однако чаще всего при производстве используются сплавы алюминия, как наиболее легкие.
Установки различаются по производительности, измеряемой в м3/час, по высоте подъема дизтоплива, по необходимому для питания напряжению. Некоторые могут запитываться от сети, некоторые работают от 12 и 24-вольтовых аккумуляторов. Для центробежных устройств, оснащенных рабочим колесом, с разгоном жидкости от центра к краям существует критерий, названный коэффициентом быстроходности. Этот критерий позволяет сравнивать между собой насосы для дизельного топлива различных конструкций. В формулу для определения данного коэффициента подставляются значения подачи, напора и частоты вращения.