Производители грузовых шин утверждают, что большинство их комплектов, которые приобретаются русскими водителями, изнашиваются на 30-40 процентов раньше, чем это должно быть. И причиной тому неправильный подбор шин. К примеру, на автомобиль, которым выполняется доставка дизтоплива, устанавливаются шины более жесткого типа, нежели того требует технический паспорт (цистерны транспортируются только на мягких Slick). Почему ставят жесткие типы шин? Потому что они стоят несколько дешевле. Здесь как никогда актуальна поговорка «скупой платит дважды». Поэтому первое правило, которым должны руководствоваться владельцы грузовых автомобилей – покупать шины, рекомендуемые техническим регламентом.
Ездить только по надлежащей дороге
В России существует специальная транспортная карта грузоперевозчиков. Но многие дальнобойщики часто сокращают себе путь, проезжая через города в обход. При этом на шины подвергаются практически двойному износу. Поэтому, сократив на несколько километров путь, получается, что шины теряют порядка 2-3 процентов своего ресурса. А комплект стоит не так уж и дешево, стоит отметить. Поэтому придерживаться транспортного пути, который записывается в накладную или путевку, один из способов на дольше сохранить протектор и продлить срок службы шин в целом.
Своевременное ТО
Грузовые шины поддаются реставрации. Рекомендуется хотя бы 1 раз в год проводить ТО совместно с реставрацией шин. Таким образом продлить им жизнь можно практически на 40 процентов. Для грузоперевозчиков это довольно актуальная тема. К тому же, проведение своевременного ТО делает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге в 3 раза ниже.