Ежедневно в больших и малых городах требуются сотни, а то и тысячи, новых шин и покрышек. Нередко производители не могут самостоятельно осуществлять доставку своей продукции покупателям, а потому этим занимаются компании по перевозке. Для погрузки автомобильных покрышек на прицеп обычно применяют низкоплатформенные подъемники, или перевозка осуществляется непосредственно краном-манипулятором. Последнее позволяет не прибегать к использованию дополнительной техники.
Обычно автопокрышки перевозятся партиями, то есть десятками шин одного типа. На весь перевозимый товар обязательно должны иметься необходимые документы, в которых указано число покрышек, их марка и общие характеристики.
При перевозке шин в открытых типах прицепов более пяти дней подряд вся продукция должна быть тщательно защищена от климатических и атмосферных явлений. Для этого используют брезент или тент. По дополнительному требованию производителя все изделия должны быть упакованы в защитный полиэтилен.
Если производится перевозка покрышек пакетами, то есть собранными в стопки, должны соблюдаться предписания по их укладке. В данном случае шины на протяжении всей поездки должны быть расположены вертикально.
Согласно ГОСТу 13032, если покрышки перевозятся вместе с камерами, последние в обязательном порядке должны быть обработаны тальком или специальной смазкой. Это необходимо для дополнительной защиты резины. Обработанная камера вкладывается в покрышку и наполняется воздухом до нужного размера. Если камеры транспортируются отдельно от шин, их можно сворачивать вентилем внутрь. Разрешено также перевозить камеры в стопках, при этом сворачивание не допускается.
Ободные ленты перевозят пачками от 5 до 20 штук в каждой. Пачки в нескольких местах перевязывают. Ленты необходимо обрабатывать так же как камеры.
Автопокрышки и камеры перевозят при температуре не ниже -40°С. Товар необходимо защитить от ударов.
Шины бескамерные обязательно оснащают распорками, которые предотвращают деформацию. Колпачки, вентили, золотники и другие детали упаковывают в отдельную от резиновых изделий тару.
Категорически запрещается в одной машине с шинами перевозить кислоты, растворители, нефтепродукты и другие жидкости, которые негативно сказываются на резине.
Загрузка и выгрузка производится погрузчиком. Можно применять подъемник ножничный при большом размере покрышек. Важно следить, чтобы в процессе погрузки, транспортировки и выгрузки на резину не было воздействия острых металлических предметов.