Новости сайта
Статьи
Виды полуприцепов и их основные характеристики
В настоящее время большой популярностью пользуются авто грузоперевозки. Благодаря техническим модификациям транспортных средств, дополнение основного авто средства автоприцепами, различных по своей конструкции и специфике применения, становится возможно перевести или доставить любой груз посредством автотранспорта.
Современный автоприцеп – это дополнительное транспортное средство к основному авто средству (тягачу), не имеющее двигателя. Основное назначение прицепа – транспортировка и доставка различного вида и типа груза.
Автоприцепы, как любое транспортное средство, имеют свою специфику в применении и особенные технические характеристики. Данный вид транспорта имеет несколько серий модификаций:
-полноценный прицеп, дополнение к любому тягачу;
- полуприцеп, требующий специального крепления к транспортному средству;
- комбинированные гибриды полуприцепа и прицепа, для перевозки длинномерных и негабаритных грузов.
Широкий спектр применения автоприцепов характеризуется их конструктивными особенностями. Желая купить прицеп, нужно определить, для какого вида транспорта он предназначен, и какие транспортировки он будет осуществлять.
В настоящее время на автотранспортном рынке представлены всевозможные варианты полуприцепов, позволяющие выполнить любую грузоперевозку. Наиболее популярными являются полуприцепы, предназначенные для перевозки больших грузов, которые могут различаться по техническим параметрам.
Полуприцеп-тент, самый распространенный в применении тип полуприцепа, позволяющий осуществлять загрузку со всех сторон, основные параметры:
- длина – 13,6 метров;
- ширина – 2,45 метров;
- высота – 2,45 метров;
- объём – 82 метров кубических;
- грузоподъемность – 20-21 тонн;
- полезный объем – от 60-96 метров кубических.
Полуприцеп – рефрижератор, оснащенный холодильной установкой, и предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов. Эксплуатация таких прицепов на 20%-30% экономически дороже.
- длина – 13,6 метров;
- ширина – 2,45 метров;
- высота – 2,45 метров;
- объём – 82 метров кубических;
- грузоподъемность – 12-22 тонн;
- полезный объем – 60-92 метров кубических;
- вместимость – 20 тонн.
Автосцепка, гибрид автомобиля и прицепа, не предназначен для транспортировки длинномерного груза, основные характеристики:
- грузоподъемность – 16-25 тонн;
- полезный объем – 60-120 метров кубических;
- вместимость – 22-33 европаллета.
Конструктивная особенность полуприцепа Jumbo: уменьшенный диаметр колес, пол «Г» образный, позволяет увеличить вместимость прицепа. Имеет следующие технические показатели:
- грузоподъемность –20 тонн;
- полезный объем – 96-110 метров кубических;
- вместимость – 33 европаллета.
Автоцистерна – отдельный вид полуприцепа, предназначенный для перевозки жидких грузов, к ним относятся машины– бензовоз:
- грузоподъемность –12-22 тонн;
- объем–8-40 метров кубических.
Контейнеровоз, применим для перевозки контейнеров и сходных типов груза, грузоподъемность транспортного средства от 20 тонн до 30 тонн.
Основу любого транспортного средства составляют его комплектующие. Оснащение прицепов зависит от его прямого назначения и условий эксплуатации. Применительно к Российским дорогам, основой комплектующих является необходимая адаптированность запчастей к условиям бездорожья и высокой грузоподъемности.
Подвесное устройство, основная составляющая автоприцепа, подразделяется на несколько видов конструкции: рессорной, пружинной и торсионной и их подвиды, каждый тип подвески применим к определенным дорожным условиям. Рессорная подвеска мягче в условиях плохих дорог, торсионная наиболее эффективна при большой грузоподъемности, но не устойчива при плохом дорожном покрытии.
Особенности комплектации полуприцепов определяет специфика применения данного транспорта. Производители этого вида транспорта производят постоянный мониторинг эксплуатации технического средства в различных дорожных условиях, модернизируют и конструктивно дополняют существующие модели автоприцепов, поэтому купить прицеп по вашим требованиям не составляет труда.
Выбирая и приобретая автоприцеп, первоначально следует определиться с моделью и функциональным применением полуприцепа, так как несовместимость конструктивных особенностей транспортных прицепов и тягачей приведет к возможным неисправностям. Купить тягач первоначально, а затем подобрать соответствующий прицеп - наиболее верное решение.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |