Новости сайта
Статьи
Права перевозчика при международных перевозках грузов автомобильным транспортом
Основным правом перевозчика является право требовать оплаты своих услуг по договору перевозки. Перевозчик в обеспечение платежей за международную автомобильную перевозку вправе задерживать груз (залоговое право на груз), не выдавая его до полного погашения задолженностей или предоставления соответствующих гарантий оплаты. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, особеннос если это переозка опасных грузов, связанных с проверкой груза и выполнением инструкций правомочного лица. Перевозчик вправе проверять указанные в накладной сведения касательно груза, его свойств. Он может реализовывать невостребованный груз.
Если по каким-то причинам перевозчик не может выполнить договор на установленных в накладной условиях, он должен запросить инструкции о дальнейших своих действиях у правомочного лица. Перевозчик вправе самостоятельно принимать в интересах правомочного лица меры, которые ему представляются наиболее подходящими в складывающихся условиях, если обстоятельства позволяют выполнить доставку иным образом, чем это предусмотрено условиями накладной, а новые инструкции не были получены.
При этом перевозчик в будущем будет обязан доказать правомочному лицу на целесообразность, обоснованность и направленность на защиту его (правомочного лица) интересов своих действий. Только тогда перевозчик может рассчитывать на возмещение своих расходов, в части превышающих изначально указанные в накладной суммы.
КДПГ не устанавливает четких пределов «разумного срока», в которые перевозчик должен получить от грузовладельца инструкции. Целесообразно в договоре перевозке указать на порядок информирования перевозчиком правомочного лица об происшедших изменениях существенных условий договора, а также указать срок и порядок получения ответных инструкций, возможные действия самого перевозчика в случае неполучения им таких инструкций.
Как правило, подобные ситуации происходят в результате изменения маршрута движения по причине ограничения движения на автомобильных дорогах, изменения срока доставки, обусловленного очередями на пограничных переходах или таможенных пунктах.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |