Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Классификация катеров

Классификация катеров
Катера отличаются многообразием. Это объясняется широким профилем их использования. Одни виды созданы для отдыха, вторые для охоты и рыбалки, третьи для достижения максимальной скорости. В статье, которая представлена ниже, приводится краткий ликбез о классификации катеров по их параметрам.
Мотор
Сердце катера. Именно на почве моторов возникают самые горячие споры. Моторы бывают самые разные – стационарные или подвесные, работающие на бензине или дизеле, двух- или четырехтактные. Стационарные моторы установлены внутри судна. Подвесные виды прикрепляются к транцу. Двухтактные двигатели очень просты в своем устройстве в отличие от четырехтактных аналогов, они компактны и легки. Простота означает и более дешевое техническое обслуживание. Водометные моторы имеют преимущество – они могут спокойно ходить по мелководью без опасности для винта. Но и коэффициент полезного действия у них меньше, чем у остальных двигателей.
Современные моторы любых видов отличаются высоким качеством. Для их долгой службы необходимо лишь своевременно проходить технический осмотр.
Материал корпуса
К выбору материала нужно подойти со всей серьезностью. От него зависит долговечность судна. Стальные катера служат порядка 30 лет, катера из пластика (или стеклопластика) – 15 – 20 лет. Пластик подвергается диффузии и портится быстрее других материалов. Еще одним успешным материалом уже более ста лет является алюминий, который любят за его практичность, легкость и быстроту. Также алюминий используют в сплаве с магнием, такие корпуса более прочные и надежные.
Размер
Вообще катер относительно мелкое судно (маломерное). Тем не менее есть катера и с каютами. Существует государственная классификация, разработанная МЧС, по которой суда делятся по мощности двигателя и по объему внутренних помещений. От этих параметров зависит в какой инстанции судно будет стоять на учете.