Большая часть промышленной продукции в нашу страну ввозится из стран Азии, а значит, должна проходить таможенный контроль. Сам процесс доставки занимает несколько недель и влечет за собой ощутимые расходы. Небольшие торговые компании не могут содержать собственный транспортный парк, и доставка из Китая силами профильных компаний – самый выгодный способ.
Более быстрый способ авиадоставки, очень распространенной при доставке оптовых партий из Азии, довольно дорог. Такой габаритный товар лучше перевозить морем. Реже бывает выгодной железнодорожная транспортировка. Но лишь в том случае, если расположение склада в Китае и склада получателя близко к узловым точкам этого транспортного средства.
Остановимся подробнее на способе доставки морем – грузовыми кораблями.
- Если связь с заводом-производителем в Китае налажена, то дальнейшие отношения с ним можно доверить местным представителям транспортной компании. Это особенно выгодно, если таких заводов или поставщиков несколько.
- Транспортная компания обычно имеет один или несколько складов в больших городах (Шанхае, Гонконге, например). После получения предоплаты китайский представитель консолидирует на своем складе полный комплект товара по заказу, привозя его заводов-производителей.
- Когда заказ укомплектован, товар из склада комплектации загружается на корабль, проходя китайский таможенный контроль.
- Достигая российских берегов, груз досматривается уже отечественными таможенниками (или пропускается без досмотра, что бывает редко для такого товара, как шины и колеса). Все заботы по успешному прохождению таможни (декларации и прочее) берет на себя транспортная компания.
- Из порта товар прибывает на склад продавца железнодорожным или автотранспортом. Перегрузку также осуществляют транспортники.
Очевидно, что оптовые закупки лучше доверить профессиональной логистической компании. Доставка груза из Китая при их помощи превращается в простой рабочий процесс в пару звонков.