Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Автомобили с КМУ

Автомобили с КМУ
Производство крано-манипуляторных установок (КМУ) в России осуществляется на базах шасси грузовых автомобилей УРАЛ, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ. Из зарубежных компаний автомобили с крано-манипуляторными установками или только КМУ (для последующего монтажа) поставляют на рынок Hyundai, Daewoo, Avia, Hino, Isuzu, Foton, Daehan, Kanglim, DongYang, Soosan, Hiab, Amco Veba, Furukawa UNIC, Ford.
Российские производители сегодня также предлагают разнообразное специальное навесное оборудование, которое можно использовать с КМУ. Кроме люльки для подъёма людей, манипулятор можно оснастить бурильным оборудованием, грейфером, ковшом экскаватора, гидравлическим захватом для подъёма труб, траверсой эвакуатора, гуськом для увеличения вылета стрелы, блоком дистанционного управления. С помощью КМУ выполняют погрузочные работы, осуществляют доставку крупногабаритных грузов и тяжёлой техники. Если КМУ базируется на полноприводном автомобиле с мощной колёсной базой, груз может быть доставлен в местность без хороших подъездных путей.
По грузоподъёмности различают КМУ малотоннажные, среднетоннажные и тяжёлые. К первым относят манипуляторы, работающие на предприятиях логистики. Среднетоннажные используют для погрузки и перевозки грузов от 5 до 7 тонн, а также на стройках. Тяжёлые краны-манипуляторы могут осуществлять погрузку-выгрузку и перемещение грузов до 20 тонн. КМУ для тяжеловесных перемещений тросовые, в то время как малотоннажные – гидравлические.
В зависимости от массы груза, варьируется подъём и вылет стрелы крана-манипулятора.
Характеристикой любого КМУ является тип складывания стрелы. Z-образная позволяет оборудованию складываться в несколько колен. L-образная сконструирована по телескопическому типу.