Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Как снять вышедшую из строя секретку с автоколеса

Как снять вышедшую из строя секретку с автоколеса

К сожалению, никто не застрахован от прокола колеса, важно сразу принять меры. Заметить, проколото колесо или нет просто – при езде руль начинает вести в сторону пробитого колеса. Как только вы это заметили, сразу остановитесь и не забудьте выставить знак аварийной остановки. Если у вас пробито колесо, необходимо принять решение: менять или дотянуть до шиномонтажа. Только бескамерные колеса могут проехать небольшое расстояние с проколом. Если вам повезло, колесо не сильно пробито, а до ближайшего автосервиса недалеко, можно смело накачивать шину и отправляться в ремонт. Если вы не знаете, какой тип шин используется в вашем авто, достаточно взглянуть на конструкцию нипеля. В бескамерных шинах он плотно прилегает к диску, а в шинах с камерами может болтаться.
Если с колесом серьезные проблемы и необходима срочная замена, а в качестве «запаски» используется не полноценное колесо, а докатка, то следует учитывать два важных фактора:
- Докатку можно устанавливать только на заднюю ось автомобиля. Это связано с тем, что такие колеса имеют меньший радиус и большее давление, поэтому длина тормозного пути возрастает. Зимой она может увеличиться на несколько метров.
- На докатках можно увидеть максимальную скорость движения, которую они выдержат. Лучше ехать медленнее, чем сказано, иначе это может привести к нежелательным последствиям.
Хотя на сегодняшний день количество краж автомобильных колес сократилось, многие автолюбители прибегают к различным способам защиты. Самым популярным из них является использование секреток. Они имеют уникальный рисунок, поэтому открутить такие гайки обычными ключами не выйдет. Но что делать, если этот индивидуальный ключ утерян? В этой статье мы рассмотрим три типа секреток в зависимости от их цены – 400, 800 и дорогие за 1500-2000 рублей.
Начнем с дешевых, ценой 400 руб. Для того, чтобы снять секретки, пришедшие в негодность, вам понадобится набор торцевых отверток и кувалда. Необходимо подобрать отвертку, которая будет чуть меньше, чем гайка и осторожно забить ее кувалдой. После этого можно начать откручивать, одновременно постукивая для того, чтобы процесс шел равномерно. Та же ситуация и с секретками и за 800 рублей, по этому они, по сути, бесполезны. Иногда встречается, что отвертка оказалась слишком большой, в таких случаях мастеры и автоворы используют отвертки с заточенными краями и действуют по тому же принципу.
В дорогих секретках используется защитное кольцо, поэтому прежним способом воспользоваться не получится. Чтобы их снять, необходимо срезать кольцо шлифовальной машиной или приварить стандартную гайку на секретку.
К слову, первые секретки использовались в 60-70-х годах прошлого века, а теперь интерес к ним угас.