Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

О цепях противоскольжения

О цепях противоскольжения

Пока еще лето, но зима не за горами. И стоит подумать, как защитить своего четырехколесного друга и себя от непредвиденных зимних катаклизмов. Погодные перепады – сугробы, гололед, грозят нам большими неприятностями в преодолении дорожных пространств. Вот тут-то нам и пригодятся цепи противоскольжения на колеса.
Конечно, можно подумать, что это ни к чему, при сегодняшнем выборе резины, но не стоит отказываться от старых, добрых цепей, несравненных помощников своим хозяевам.

Преимуществом цепей противоскольжения является простота монтажа, возможность подобрать их к любому автомобилю и размеру колес. И, конечно же, доступная цена. Они не только не забиваются грязью и снегом, а наоборот самоочищаются и гораздо надежнее цепляются за дорожное покрытие.

Цепи разделяются на две группы: мягкие и жесткие их большой выбор. Жесткие, в качестве поперечин, имеют собственно цепи. А мягкие имеют армированные резиновые грунтозацепы. Какими пользоваться, диктуют дорожные условия.
Жесткие цепи больше подходят для бездорожья и скорость не должна быть более 40км/ч. Для участков, чередующихся с нормальной и раскисшей дорогой, подходят мягкие. Они позволяют двигаться не более 80км.ч. И не так портят резину.
Большую роль играет размер звеньев цепи. Чем больше звенья, тем легче справляться с бездорожьем, а вот езда по ровной дороге гораздо хуже и к тому же увеличивает износ резины.
Цепи стальные, с крупными звеньями, легче справляются с грязью и рыхлым снегом, а с мелкими звеньями легче преодолевают ледяные покрытия или не глубокий снег.

Наиболее распространенными можно считать стальные цепи конструкции «ромб», «лесенка», «сота».
«Лесенка – самая простая по конструкции и не дорогая, подходящая для езды по бездорожью на непродолжительный период езды. Она в состоянии справится в довольно трудных ситуациях. Но имеет и существенный недостаток. Движение машины рывками может вызвать зарывания в неплотный грунт и влияет на трансмиссия и подвеску машины.
Конструкции «сота» имеют меньшее тягловое усилие, но из колеи выбираются легче. Более плавное движение, лучшая управляемость, меньшая вероятность зарывания, способность на льду спасать от бокового сноса.

Есть еще категория цепей из синтетических материалов. Резиновые и пластиковые модели подходят для движения по рыхлому снегу. А вот на проселочной дороге они могут повредиться.

При выборе цепей противоскольжения необходимо учитывать размер колесных арок, ширину протектора, диаметр шин. И еще цепи различают по классам. Одни предназначены для грузовиков, другие для внедорожников, третьи для легковых автомобилей. Всегда внимательно читайте руководство по эксплуатации. И заранее беспокойтесь о выборе цепей, пока вас погода не застала врасплох.

Удачной дороги и легких поворотов.