Новости сайта
Статьи
Характерные отличия шин грузовых автомобилей
Грузовые автомобили, несмотря на свой огромный вес, отличаются не только маневренностью, но и устойчивостью на дорогах. Конструктивные особенности грузовика предусматривают сохранность грузов в его кузове. Такие авто оснащены амортизаторами высокого качества, широкой колесной базой и отличной подвеской. Шины для автомобиля, перевозящего значительные грузы отличаются от резины для легковушки, как "велосипедные" покрышки от тех, что ставятся на Шевроле Авео, например.
Как и самые обыкновенные шины для легковой машины, шины для грузовиков или транспортное средство специального назначения отличаются друг от друга по рисунку протектора, возможности их эксплуатации в разных погодных условиях, конструкцией самой шины (резина, слои пояса, корд). Покрышки для грузовика выбирают, исходя из вида транспортируемого груза и его массы. Одно дело, когда небольшой грузовик до тонны развозит тару со спиртными напитками в рестораны, и другое, когда тягач перевозит поставку новых машин в салон автомобилей. Резина разного состава используется на различном дорожном покрытии. Даже характер водителя, настроение и стиль его вождения влияют на выбор производителя и марки шин грузовых авто.
Для правильного выбора нужных грузовых шин следует разбираться в их маркировке. Например, символ "Z" ставится на равнозначных управляемых колесах, "F" - только на только управляемые,"D" – на ведущую колесную базу. Редкий символ "T" обозначает колеса для прицепов. Отличаются они и по характеру эксплуатации, и маркируются таким образом:
- "A" – автострада (магистраль);
- "E" – межгород;
- "U" – шины для грузовиков, перевозящих в кузове людей и автобусов;
- "Y" – строительная техника (карьерные самосвалы, грузовики);
- "N" – снег, влажная дорога.
Рисунок протектора при выборе грузовых шин так же играет немалую роль. Дорожки из вытянутых ламелей по краям отлично отводят воду, предотвращают раскачивание колес, обеспечивают лучшую сцепляемость с дорогой при резком торможении, при заносе снижают тормозной путь. Рисунок в виде зубчиков увеличивает мощность ведущей колесной базы. Всевозможные шашечки, лесенки, елочки и прочие, значительно выдающиеся детали, служат для снижения расстояния при торможении и обеспечивают устойчивость на грунтовой дороге.
В странах Европы существуют различные требования к шинам для грузовых автомобилей. Это вызывает немало проблем у дальнобойщиков, так как им приходится знать особенности резины для каждого региона. Например, в Бельгии совершенно необязательно зимой использовать цепи для прохождения обледенелых и заснеженных участков. А в Австрии, если грузовик меньше 3,5 тонны, допустимо использовать летнюю резину на рулевой и зимнюю на ведушей оси. В Латвии официально запрещено ставить шипованую резину с 01.05 до 01.10. А в Финляндии можно ездить на шипованых шинах с 1 ноября до 31 марта.
Выбор необходимых покрышек для грузовика значительно уменьшает нагрузку на ходовую часть и двигатель, обеспечивает безопасность водителя, пассажиров и сохранность груза.
«Предыдущая статья Ведение групп в социальной сети «ВКонтакте» как бизнес-инструмент. |
Следующая статья» |