Новости сайта
Статьи
История самого крупного судна в мире
Танкер «Морской мудрец» начали строить в начале 1980 года и закончили в 1981 году по требованию греческого судовладельца. Правда, затем он был перепродан судовладельцу из Гонконга, и по его заказу водоизмещение танкера увеличили до полумиллиона тонн. В результате такого увеличения водоизмещения, танкер стал крупнейшим судном, построенным в XX столетии. Корабль перевозил нефтепродукты (в основном нефть) с месторождений Мексиканского залива, а затем иранскую нефть. Но во время ирано-иракской войны, когда морские перевозки стали опасными, в 1986 году он был затоплен при атаке самолетов одной из воюющих сторон. И только через два года был поднят и снова вошел в строй под новым именем «Счастливый Гигант». В последствии его переименовывали еще не раз, и счастливым этот корабль так и не стал. Его поставили на прикол в Персидском заливе в качестве хранилища нефти на месторождении. Так закончилась судьба этого огромного корабля.
В 80-х годах японские кораблестроители сумели построить настоящее чудо - самый крупный корабль в мире. Перевозка нефтепродуктов на таком вместительном судне стоила примерно на 10-15% меньше, чем на менее крупных танкерах предыдущих серий (его длина около 470 метров, ширина свыше 69 метров). Скорость гиганта могла достигать до 16 узлов, это примерно 30км/час. Будущее морских перевозок именно за такими гигантскими танкерами. В настоящее время проектируются и строятся еще более вместительные танкеры, за счет применения двух корпусов. По-видимому, судостроители стремятся достичь заветного водоизмещения до одного миллиона тонн. Эти мечты не безосновательны, так как, чем больше судно-танкер перевозит, тем меньше себестоимость перевозимых грузов.
Современный процесс глобализации делает морские международные перевозки грузов основным методом снижения стоимости товара. Например, межконтинентальные расходы на перевозку сухопутным транспортом гораздо выше, имея больше себестоимости перевозимого груза. Учитывая все эти составляющие при стремлении понизить себестоимость продукции, основные трансконтинентальные перевозчики перешли к морским перевозкам на супертанкерах, судах «Ро-Ро». Большим преимуществом морских доставок в современных условиях является продуманная система страхования грузов (в том числе и учитывая сборные грузы). Благодаря этому никакие пираты с Сомали, Нигерии не страшны. Возможно, сдерживающим фактором таких перевозок является довольно малая скорость танкерного и сухогрузного флота. Но в любом случае, огромные разовые поставки (в среднем до 400$ за тонну груза) на суперсудах окупают все риски морских международных перевозок.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |