Новости сайта

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Техническое обслуживание грузовых шин

Техническое обслуживание грузовых шин

Монтаж и демонтаж грузовых шин

Замена грузовых шин - процедура, которая должна выполняться только квалифицированными специалистами с использованием необходимого инструмента.

Спуск воздуха и демонтаж грузовой шины

  1. Всегда проверяйте колесо в сборе на предмет правильной посадки компонентов обода перед демонтажем колеса.
  2. Всегда полностью спускайте воздух в шине путем вывинчивания золотника перед снятием или разборкой обода и грузовой шины.
  3. Всегда удаляйте золотник вентиля и полностью спускайте давление в шине перед ее обслуживанием.
  4. Никогда не стойте рядом с колесом во время спуска воздуха.
  5. Никогда не пытайтесь разобрать накачанную грузовую шину.
  6. Никогда не бейте по шине или ободу посторонними предметами.
  7. Всегда при монтаже и демонтаже грузовой шины следуйте рекомендациям и технологиям ЯМА или ETRTO.

Сборка и накачивание грузовой шины

  1. Всегда проверяйте внутреннюю часть шины на предмет повреждений нитей корда, порезов, посторонних предметов или других повреждений.
  2. Всегда проверяйте внутреннюю часть шины на предмет воздействия жидкостями, инородными предметами и своевременно удаляйте их перед установкой камеры.
  3. Никогда не устанавливайте согнутую камеру или камеру с повреждениями.
  4. Всегда используйте новую камеру и флиппер в новых грузовых шинах.
  5. Никогда не используйте камеру, размер которой больше или меньше, чем рекомендованный. Грузовые шины Bridgestone и Firestone всегда комплектуют соответствующими камерами на заводе-изготовителе.
  6. Всегда проверяйте отсутствие грязи на камере перед установкой.
  7. Используйте смазку, специально предназначенную для монтажа. Никогда не используйте антифриз, силиконо- или бензосодержащие жидкости.
  8. Никогда не бейте по шине или ободу посторонними предметами.
  9. Всегда проверяйте установку и правильную посадку элементов колеса, например, стопорных колец.
  10. Не накачивайте грузовые шины более 2 Бар без защитной или аналогичной конструкции.
  11. Всегда используйте защитную клетку при любых операциях, связанных с накачиванием грузовой шины.
  12. При накачивании грузовой шины используйте манометр с удлиненным шлангом, чтобы стоять в стороне от шины.
  13. Никогда не пытайтесь установить стопорные кольца во время частичной или полной накачки грузовой шины.
  14. Никогда не накачивайте спущенную шину, пока не убедитесь в отсутствии внутренних и внешних повреждений грузовой шины и камеры.
  15. Всегда тщательно проверяйте вентиль на его способность удерживать воздух. Неисправный вентиль обязательно замените.
  16. Всегда накачивайте грузовые шины в соответствии с рекомендациями компании Bridgestone.
  17. Всегда используйте камеры и флипперы для радиальных шин.

Грузовое колесо и обод

  1. Всегда выбирайте конструкцию и размер колеса, соответствующие техническим требованиям производителя грузовых шин.
  2. Всегда проверяйте соответствие посадочных диаметров колеса и грузовой шины по маркировке ее боковины.
  3. Никогда не используйте поврежденное колесо или обод.
  4. Всегда проверяйте и очищайте от грязи обод колеса.
  5. Никогда не нагревайте при ремонте обод колеса.
  6. Всегда проверяйте целостность и комплектность обода.
  7. Не используйте колесо/обод неизвестных производителей.
  8. При монтаже используйте только сертифицированные колеса.

Внутреннее давление грузовой шины

  1. Большинство повреждений шин возникает вследствие неправильного внутреннего давления. Это означает, что внутреннее давление грузовой шины должно строго соответствовать приходящейся на нее нагрузке от транспортного средства.
  2. Рекомендуем использовать откорректированный манометр и проверять внутреннее давление как минимум дважды в неделю.
  3. Проверку давления следует проводить на холодных шинах, перед началом движения.
  4. Колпачок вентиля играет роль дополнительного клапана, удерживающего давление. Обязательно проверьте наличие колпачка на всех шинах грузового транспортного средства.
  5. Внутреннее давление в шине может увеличиваться на 20% во время эксплуатации транспортного средства. Это допустимо вследствие конструктивных особенностей грузовой шины. Но никогда не изменяйте давление в нагретых шинах.
  6. Остерегайтесь движения грузового транспортного средства на спущенных или недокачанных шинах.
  7. Нагретая шина недокачана, если давление в ней ниже рекомендованного значения для холодной шины.
  8. В случае, когда давление в грузовой шине регулируется внутри помещения при низкой температуре снаружи, следует поступать следующим образом:
    • установите разницу между температурой снаружи и внутри помещения;
    • установите необходимый уровень внутреннего давления, используя приведенный ниже график;
    • соответственно увеличьте давление.
  9. Неправильное внутреннее давление приводит к возникновению и увеличению неравномерного износа протектора грузовой шины. Для минимизации неравномерного износа рекомендуется выполнить следующие действия:
    • всегда накачивайте грузовые шины до рекомендуемого давления в холодных шинах;
    • в случае, если неравномерный износ появился при правильно выбранном давлении, проконсультируйтесь с техническими специалистами компании Bridgestone.
Внутреннее давление грузовой шины

Перестановка грузовых шин

Перестановка грузовых шин в практическом смысле подразумевает снижение стоимости шин. Она позволяет избавиться от неравномерного износа и увеличить срок службы каждой шины грузового транспортного средства.

  1. Если шины передней (управляемой) оси подвержены неравномерному износу, переставьте их на заднюю ось или ось прицепа (полуприцепа).
  2. Если одна из грузовых шин на двускатном колесе изнашивается быстрее другой, вероятнее всего, эти шины были неправильно подобраны либо эксплуатировались с различным внутренним давлением. Определите причину износа до перестановки шин. Любую из грузовых шин двускатного колеса можно поменять местами с одной из грузовых шин другого двускатного колеса.
  3. При перестановке грузовых шин, имеющих направление вращения (смотрите маркировку на боковине шины) необходимо проконсультироваться с представителями технического отдела Bridgestone.
Перестановка грузовых шин

Повреждения грузовых шин

  1. Пренебрежение поврежденной грузовой шиной представляет серьезный риск для водителя и транспортного средства.
  2. Замените поврежденную шину на новую как можно быстрее, так как эксплуатация поврежденной шины может привести к ее полному выходу из строя.

Минимальная глубина протектора грузовой шины

Когда уровень износа протектора достигает отметки 1,6 мм, владелец грузового транспортного средства должен заменить данную шину на новую. Обычно индикатор износа находится на боковине шины и выполнен в виде треугольника А.

Нарезка грузовых шин

Нарезка шин после износа оригинального протекторного слоя возможна только по специальной методике и строго в соответствии с рекомендациями Bridgestone. Перед нарезкой убедитесь в наличии знака « REGROOVABLE », который, согласно требованиям стандарта FMVSS, располагается на боковине шины.

Восстановление и наварка грузовых шин

Каркас грузовых шин Bridgestone и Firestone может быть восстановлен и/или наварен. Всегда следует внимательно проверять каркас грузовой шины на предмет его пригодности к наварке. Возможно использование как холодного, так и горячего метода наварки.

Маркировка грузовой шины

Необходимо аккуратно выбирать место для маркировки грузовой шины вследствие малой толщины боковины.

  1. Наносите маркировку между линией прилегания фланца и линией обозначения типоразмера, в зоне, отмеченной белым цветом на рисунке.
  2. Допустимая глубина маркировки грузовых шин на указанном участке - не более 0,5 мм.
  3. Для радиальных шин никогда не наносите маркировку на боковину шины.
Маркировка грузовых шин

Хранение грузовых шин

  1. При длительном хранении грузовых шин обратите внимание на следующее:
    • не храните шины под воздействием прямого солнечного света или вблизи источников тепла. Храните шины вдали от двигателей и устройств, выделяющих озон;
    • храните шины вдали от нефтепродуктов и химикатов.
  2. Для предотвращения деформации грузовых шин при горизонтальном хранении следите, чтобы высота стопки была не более 1,5 метров.
  3. Повышенная влажность негативно влияет на грузовые шины с цельнометаллическим каркасом и может привести к их разрушению. В данном случае компания Bridgestone рекомендует следующее:
    • храните демонтированные грузовые шины внутри помещения в сухом месте вдали от источников влаги;
    • перед началом монтажа грузовой шины убедитесь, что внутренняя часть шины, камера и флиппер сухие и чистые;
    • следите за отсутствием влаги в компрессорной установке.
«Предыдущая статья

Выбор грузовых шин

Следующая статья»

Определения