Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Блок цилиндров ВАЗ - советы по ремонту

Блок цилиндров ВАЗ - советы по ремонту

 

  Цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 2103 расположены вертикально вряд и объединены в один цельнолитой блок. В качестве материала для отливки используется низколегированный высокопрочный чугун. Сверху на блок крепится головка блока, общая для всех цилиндров. Внутренняя поверхность цилиндров называется зеркалом цилиндра и является направляющей хода поршня. Полости цилиндров вставных гильз не имеют, и растачиваются непосредственно в блоке. Цилиндры блока подразделяют на пять классов: A, B, C, D, E, которые имеют различия через 0,01 мм по размеру диаметра. Обозначение каждого класса находится на поверхности нижней части блока, против соответствующего цилиндра. Цилиндр и совмещенный с ним поршень принадлежат одному классу, и имеют между собой зазор в 0,05 - 0,07 мм. Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 2103 равен 76 мм. Размеры межремонтных комплектов  изготавливаются с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм, и составляют 76,4 и 76,8 мм.

  Нижняя часть блока цилиндров содержит пять опор коренных подшипников, которые служат для установки коленчатого вала. Коленчатый вал изготавливается методом отливки из высокопрочного чугуна. Материалом для подшипников опор коленвала и подшипников шатунных шеек служат тонкостенные биметаллические вкладыши. Отверстия для коренных подшипников коленвала проходят обработку в сборе с крышками, поэтому перестановка последних - недопустима, они невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки, на их наружной поверхности делают маркировку - наносят соответствующие риски. На блоке цилиндров крышки подшипников крепятся специальными самоконтрящимися болтами, их можно купить в любом магазине запчастей, которые заменять на какие-либо другие - недопустимо. По обе стороны заднего коренного подшипника установлены два упорных полукольца, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. С передней стороны подшипника располагают сталеалюминиевое полукольцо, с задней - полукольцо с медным покрытием (ранее было - металлокерамическое, пропитанное маслом и окрашенное желтым цветом).

  К фланцу коленчатого вала крепится маховик шестью самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо другие - недопустима. Болты расположены таким образом, что крепление маховика к валу возможно только в двух положениях. Для правильной установки имеются соответствующие метки. Изготавливается маховик также из чугуна, имеющего показатели высокой прочности.

  В передней части блока цилиндров расположено рельефное углубление, для привода механизма газораспределения,  закрываемое крышкой, где устанавливается передний сальник коленвала. Соответственно, с задней стороны - монтируется задняя крышка с сальником коленвала. В левой части блока имеется валик привода (поросенок) дополнительных агрегатов: топливного и масляного насосов, распределителя зажигания. Привод реализуется посредством двухрядной втулочно-роликовой цепи.