Новости сайта
Статьи
Инструменты рыночной борьбы
Конкуренция на рынке грузовых автомобилей усиливается с каждым годом, и каждый из производителей прокладывает свою дорогу к сердцу потребителя и разрабатывает собственную тактику рыночного продвижения. Попробуем выделить основные тенденции, хотя они достаточно условны.
Тактика российских производителей не замысловата. Наша автомобильная промышленность предлагает автоперевозчикам самые дешевые грузовые автомобили. И цену на полном основании можно считать самым сильным инструментом рыночной борьбы. Хотя говоря о цене, не следует забывать старую поговорку. Скупой платит дважды. Такое понятие, как «стоимость владения» уже прочно вошло в наш обиход, а грузоперевозки автомобильным транспортом становятся высоко конкурентной отраслью. Помимо прочего в нашем арсенале есть и административные инструменты. Например, утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили, установленный для того, чтобы дорогие и хорошие грузовики стали еще дороже. Тоже вполне рыночный подход.
Китайские грузовики дороже российских собратьев. При этом они претендуют на европейское качество. Последнее под очень большим сомнением, а инструмент рыночной борьбы все тот же, цена. В том же строю занимают свое место и белорусские автостроители.
Европейским компаниям сложнее, и цена, учитывая то, что хорошее дешевым не бывает, не является приоритетным инструментом. Каждый из концернов высказывается по- своему.
Автозавод Skania выходит на рынок с новой моделью R730. Болид, а по-другому седельник не назовешь, оснащен силовым агрегатом, мощностью в семьсот пятьдесят лошадиных сил. Транспортные компании, покупающие такие модели, претендуют на весьма серьезный имидж и могут не ограничивать себя, осуществляя грузоперевозки практически всех видов грузов с массой до девяноста тонн. Следует напомнить, что 71% акций компании принадлежит концерну Volkswagen.
Автозавод Volvo предлагает потребителям новую модель в классе FM – Volvo FM Methane Diesel, оснащенную дизельным двигателем, мощность которого не поражает нашего воображения, четыреста шестьдесят лошадиных сил, однако обладающего одной значительной конструктивной особенностью. Двигатель, спроектированный под сжатый природный газ, может без потери своих эксплуатационных характеристик работать на традиционном дизельном топливе.
Весьма интересен подход Renault Trucks. В прошлом году спортивная команда компании победила на европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках в командном зачете и выходит на рынок с «бытовым» прототипом грузовика-победителя - Renault Trucks Premium Racing 2013. Осуществляя самые банальные автоперевозки, водитель может почувствовать себя пилотом на гоночной трассе, так как и дизайн, и оборудование кабины в точности повторяют спортивную версию.
По всей видимости, подход к рыночному продвижению грузовиков зависит лишь творческого потенциала их разработчиков.
Автор публикации URFOTRANS.RU
«Предыдущая статья | Следующая статья» |