Новости сайта
Статьи
Возврат машины в автосалон
Каждый день в Российской Федерации приобретается масса автомобилей. Особенно это хорошо видно в городах имеющих особый правовой статус: городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Но очень маленькое количество граждан понимают, какие действия они совершают с точки зрения права, какие права и обязанности они имеют в процессе совершения покупки такого дорогостоящего товара, как автомобиль, какие имеют права при обнаружении в купленном автомобиле недостатков, какие существую методы и инструменты по реализации и защите нарушенных прав.
В этой статье мы постараемся кратко рассмотреть наиболее распространенные ситуации, в которых нарушаются права потребителей при покупке автомобилей и способы по восстановлению нарушенного права.
Очень часто после покупки машины автовладелец обнаруживает в ней какие-то недостатки, и зачастую это случается по истечении 15 дней с момента передачи автомобиля от дилера потребителю. Указанные 15 дней имеют ключевое значение в данной ситуации. Так как права потребителя при выявлении дефектов машины в первые 15 дней отличаются от прав, имеющихся по истечении указанного срока.
И так в соответствии со статьей 18 Федерального Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году, вслучае обнаружения недостатков автомобиля покупатель имеет право потребовать от продавца в дилерском центе:
- Незамедлительного и безвозмездного осуществления гарантийного ремонта и устранения выявленных недостатков;
- Соразмерного уменьшения покупной цены приобретенного автомобиля;
- Возмещения расходов, понесенных в связи с самостоятельным устранением проявившихся недостатков машины.
Потребитель может вернуть деньги за автомобиль, если указанный в статье 18 срок прошел, только при наличии одного из следующих обстоятельств:
- Нарушены сроки устранения недостатков предусмотренные статьей 20 Федерального Закона "О защите прав потребителей";
- Потребитель не имеет возможности пользоваться автомобилем в течение более чем тридцати дней в течение гарантийного года в связи с нахождением машины в гарантийном ремонте для устранения её различных недостатков;
- В автомобиле обнаружен существенный недостаток.
Все переговоры потребителю необходимо вести в письменной форме, фиксируя каждый юридически важный шаг. Если в добровольном порядке дилер не удовлетворяет требование автовладельца, необходимо обращаться в суд.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Можно ли осуществить возврат не качественной машины продавцу? |